Стас Садальский: Губернаторам надо обязательно жениться на артистках!

СПЕКТАКЛЬ с участием Станислава САДАЛЬСКОГО прошёл в театре им. Горького с настоящим аншлагом. Над его дантистом Ипполитом из комедии «Развод по-московски» смеялись помимо прочих депутаты с супругами и Ефим ЗВЕНЯЦКИЙ. Хотя последнему от Садальского, не пр

28 май 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2344 от 28 май 2008
d4b62bdd6057f6f66bd15affc1f85ce2.jpg

СПЕКТАКЛЬ с участием Станислава САДАЛЬСКОГО прошёл в театре им. Горького с настоящим аншлагом. Над его дантистом Ипполитом из комедии «Развод по-московски» смеялись помимо прочих депутаты с супругами и Ефим ЗВЕНЯЦКИЙ. Хотя последнему от Садальского, не привыкшего лезть за словом в карман, изрядно досталось.

Столичный актёр на весь зал озвучил слова Ефима Семёновича: «Садальского не пускать!», прозвучавшие во время его прошлого приезда во Владивосток.

А с журналистами поделился, как ему удалось преодолеть этот запрет.

- Когда я был здесь в прошлый раз, высказался на камеру против Фимы. Ну, не против, а просто констатировал факт, что «Поминальная молитва» - хороший спектакль, но нельзя его показывать день и ночь. Надо что-то делать новое. Он разозлился и решил меня не пускать. Но голод не тётка. И мы приехали сюда, потому что спектакль наш самый кассовый, аншлаги везде. В его основе - американская пьеса «Цветок кактуса», которую мы адаптировали к русским реалиям.

Во Владивостоке Садальскому нравится только театр.

- Ваш театр я нашёл прелестным. Здорово, когда власти интересуются театром. У ДАРЬКИНА ведь жена здесь работает, и это замечательно. Я вообще на месте министра культуры приказал бы губернаторам обязательно жениться на артистках. Вот в прошлый раз приезжал – здесь были грязные немытые стёкла. А сейчас смотрю – шикарные декорации, везде чистота и порядок. Какое счастье, что всё здесь в таком хорошем состоянии.

- Значит, на ваш взгляд, Владивосток не изменился к лучшему?

- Я заметил только плохие дороги. Ехать невозможно, везде пробки, дома в ужасном состоянии - всё, как в России. Как в Москве. Как надо ненавидеть Москву, чтобы всем говорить, какой ЛУЖКОВ молодец. Вся старая Москва уничтожается, так жалко. И здесь старинные роскошные здания в ужасном состоянии, всё разрушается. Проезжаешь ГУМ, думаешь: какое красивое здание и в каком чудовищном виде… Хотя есть в России прекрасные города. Белгород, например. Тюмень – удивительный город. Это Эмираты - кругом роскошные магазины, сады, а какие дороги!

- Вы ведь недавно стали гражданином Грузии. Чтобы поддержать грузинский народ в трудную минуту?
-

Нет. Я это сделал в знак протеста против притязаний в отношении российских грузин. Ведь был же «антигрузинский» приказ министра МВД, была травля, под которую попали Тина КАНДЕЛАКИ, Зураб СОТКИЛАВА. Я это сделал, чтоб не трогали грузин, которые живут здесь. Это жест не за тех, а за наших грузин, российских. Глядишь, так и за татар возьмутся. А ведь мы все рождены в СССР, нас воспитали в атмосфере межнациональной дружбы. Поэтому не могу, когда вот так человека трогают за национальность.

Россия - огромная страна, и мне жалко, что она так разрушается, что Севастополь отдали. Когда с Севастополем была вся эта штука, я отправил Лужкову, хоть я его не люблю, телеграмму со словами одобрения. Севастополь никогда Украине не принадлежал. Ужасно, что мы отдали его, город русской славы. Сколько людей сложили там головы, это такое неуважение к ним.

Впрочем, о поддержке артистами того или иного политического движения Садальский высказывается весьма строго.

- Это позорно. Артист не должен быть ни за белых, ни за красных, ни за синих. Если ты артист – ты должен играть. А можно рассуждать, как МИХАЛКОВ: «Я человек православный. Всякая власть от бога, я должен быть с вами, Владимир Владимирович, до конца вашего срока». Это фраза из спектакля. Зал сегодня будет после неё бесноваться, зал всё понимает. Хотя и мы иногда завидуем. Я бы хотел сняться у Михалкова, но знаю, что этого никогда не будет.

Потому о своих новых киноролях Станислав ничего определённого не сказал.

- Сейчас век продюсерского кино. Продюсер назначает того, кого хочет, зачастую непрофессионала. Вот живёт с ним девушка – она и будет играть. В подобном окружении будет играть известный актёр. Мы же согласны главную роль за бесплатно играть. Актёрская профессия - одна из немногих профессий, придающих маленькое значение деньгам. Главное - хорошо сделанная работа. И, слава богу, есть Его Величество Театр. Вот у меня ощущение радости, что я сегодня выйду к зрителям. Я так рад, что аж весь трясусь от счастья.

- Театр понятно. А телевидение?
-

Не смотрите, ничего там хорошего не покажут. Я его тоже стараюсь не смотреть. Но мы так устроены, что приходишь домой и сразу начинаешь щёлкать кнопками пульта – это ужасно. Мы все как наркоманы.

Скорее, телевизор сегодня можно включать только на время футбола или хоккея… А вы, кстати, за кого болели? За АБРАМОВИЧА? Знаете, есть и божий суд на пиршестве разврата. Молодец «Манчестер», что ему «вставил».

Так что – все в театр! Ничего лучше и интересней театра нет. Японцы, у которых самая лучшая медицина, говорят: когда больной человек приходит на хороший спектакль, происходит чудо - здоровые клетки пожирают больные. И сегодня я бью копытом от того, что выйду к публике. Для меня это так вкусно, так сладко.

Такая нынче у Садальского диета.

- С желанием вкусно поесть покончено. Я похудел, нет? После шести уже не ем. Потому что ходить не могу от большого веса. Хотя здесь еда морская. Вот сегодня, может быть, икру морских ежей на ночь съем. Дурак не поймёт, умный не скажет: очень хорошо помогает.

По владивостокской сцене Садальский действительно прыгал с больными ногами, едва заметно прихрамывая. По возвращении в Москву актёр ляжет на операцию. А пока у него ещё шесть спектаклей в городах Дальнего Востока. Аншлаги ожидаются везде.

Автор: Вера Конюхова Александровна