Ночные парковки – на свет

Несанкционированные ночные парковки стали предметом обсуждения на заседании комитета Думы Владивостока по городскому хозяйству, прошедшем в минувший вторник. Не секрет, что в отсутствие достаточного количества «цивилизованных» стоянок в густонаселённых сп

23 май 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2342 от 23 май 2008

Несанкционированные ночные парковки стали предметом обсуждения на заседании комитета Думы Владивостока по городскому хозяйству, прошедшем в минувший вторник.

Не секрет, что в отсутствие достаточного количества «цивилизованных» стоянок в густонаселённых спальных районах Владивостока многим жителям краевого центра приходится пользоваться несанкционированными ночными парковками. Как правило, они организуются прямо на придомовых территориях, возле ночных магазинов, иногда даже на газонах – в редакцию «В» практически ежедневно поступают такого рода тревожные звонки от горожан, чей ночной покой нарушается криком «сигналок» и тарахтеньем прогреваемых моторов. Никаких налогов «организаторы» таких парковок не платят, охрана автомобилей тоже подчас носит символический характер.

Обычно это выглядит так: в припаркованной рядом железяке, бывшей когда-то автомобилем, дежурят загадочного вида парни, или же не менее сомнительные люди периодически обходят дозором территорию, собирая с клиентов деньги и иногда совмещая этот приработок с охраной расположенной невдалеке торговой точки. Более того, иногда взятие клиентов «под крышу» происходит в добровольно-принудительном порядке: к человеку, ежедневно парковавшему своё авто под домом, подходят молодые люди и сообщают, что отныне здесь действует их парковка, за услуги которой надо платить, иначе как бы чего с машиной не приключилось. «Да, это не Рио-де-Жанейро!» - сказал бы Остап Бендер, но даже в таком исполнении услуги сравнительно недорогих ночных парковок пользуются стабильным спросом в силу нередкого отсутствия более надёжной и цивилизованной альтернативы.

По данным ГУВД Владивостока, озвученным на заседании думского комитета, в краевом центре насчитывается порядка 80 таких парковок (вероятно, этот список неполон), причём их деятельность вызывает немало нареканий горожан – как моторизованных, так и безлошадных. По словам председателя комитета думы по городскому хозяйству Вадима Глазунова, дефицит парковок в краевом центре налицо, а значит, действовать только репрессивными мерами нельзя. Депутат предложил представительной и исполнительной ветвям городской власти совместно выработать общую концепцию легализации таких парковок, что в итоге положительно скажется как на комфорте горожан, так и на бюджете Владивостока.

Понятно, что дальше проблема будет только обостряться. Как сообщили в пресс-службе Думы Владивостока, члены комитета согласились с тем, что Владивостоку также нужна муниципальная программа перспективного строительства парковок и стоянок, и решили начать её разработку. По мнению депутата Юрия Пошивайло, откладывать решение этого вопроса дальше нельзя.