«Всеволод Сибирцев» – лидер флота России

Почти год находился на промысле в северо-восточной части Тихого океана плавзавод «Всеволод Сибирцев» - на сегодняшний день самый современный из перерабатывающих судов на российском Дальнем Востоке. Поэтому и встречали свыше трёх сотен рыбаков родные, дру

23 май 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2342 от 23 май 2008
1e1d33dc6bf53e7d662dbeec7f5288c2.jpg

Почти год находился на промысле в северо-восточной части Тихого океана плавзавод «Всеволод Сибирцев» - на сегодняшний день самый современный из перерабатывающих судов на российском Дальнем Востоке. Поэтому и встречали свыше трёх сотен рыбаков родные, друзья и коллеги в празднично-торжественной обстановке.

На путину «Всеволод Сибирцев» вышел ещё в июле прошлого года, в родной посёлок вернулся только в середине мая. За кормой сотни морских миль, зачастую со штормами и трудной ледовой обстановкой (особенно сложная была работа в заливе Шелихова в Охотском море). За это время экипаж трудился на приёмке сырца лососёвых, сайры, минтая, сельди.

Капитан-наставник, а позднее и капитан-директор «Всеволода Сибирцева» Сергей Смирнов (он в декабре сменил на капитанском мостике Николая Шикулу) гостеприимно провёл репортёров газеты по «своим владениям» - судно скорее напоминает небольшой плавающий город с собственной электростанцией, цехами переработки, морозильными камерами-складами, спальными каютами, залами отдыха.

- Только на минтаевой путине принято 16662 тонны сырца, - рассказывает Сергей Иванович. – Выпущено свыше 12 тысяч тонн готовой к реализации продукции. Это 10,2 тысячи тонн минтая б/г, консервов с печенью и ассорти, параллельно законсервировано 1118 тонн любимой у россиян сайры. Всего в нынешнем году консервов из сайры натуральной и с добавлением масла произведено свыше 2 миллионов банок (плюс к 30 миллионам банок, выпущенных осенью прошлого года). Также заморожено 595 тонн икры, выпущено 253 тонны молок и 602 тонны рыбной муки. Это ли не вклад в обеспечение продовольственной безопасности страны? Ведь подавляющая часть продуктов питания предназначена именно для внутреннего рынка. И лишь незначительные объёмы валютоёмких видов изделий отправляются на экспорт.

Освоить такую массу сырца мог только профессиональный экипаж. В море находилось 364 человека. У простых матросов заработок в месяц на минтаевой путине составит более 30 тысяч рублей. Особо стоит отметить профессионализм и мастерство заместителя капитана-директора по производству Курбана Сулейманова, главного механика Виктора Пономарёва и многих других специалистов.

В ближайшие недели палубной и машинной команде предстоит межрейсовый ремонт судовых механизмов и оборудования, а также покраска. После этого судно представят Государственному морскому регистру, дающему право отправить «Всеволод Сибирцев» на новый промысел. Скорей всего, это будет сайровая экспедиция.