Больше всего угонов на Хасане, а аварий – в Спасском районе

В этом году в Приморском крае водители стали чаще нарушать правила дорожного движения. Количество ДТП, возникших по вине водителей, возросло на 3 процента. Как рассказал недавно возглавивший структуру начальник ГИБДД УВД по Приморскому краю Валерий КЛОЧКО

20 май 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2339 от 20 май 2008
35fe566494a0d8df337dde2a3e060fc9.jpg

В этом году в Приморском крае водители стали чаще нарушать правила дорожного движения. Количество ДТП, возникших по вине водителей, возросло на 3 процента.

Как рассказал недавно возглавивший структуру начальник ГИБДД УВД по Приморскому краю Валерий КЛОЧКОВ, за четыре месяца в Приморском крае было выявлено 409 460 нарушений правил дорожного движения. Произошло 1092 ДТП, в которых 127 человек погибли и 1328 получили травмы различной степени тяжести. По вине водителей зарегистрировано 964 ДТП, то есть 88 процентов, в остальных случаях виновники - пешеходы. Среди причин аварий первое место занимает нарушение скоростного режима - более 16 процентов. За ним следует нарушение правил проезда пешеходного перехода - 8 процентов, несоблюдение очерёдности проезда – 8 процентов, выезд на встречную полосу – 6 процентов, управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения – почти 6 процентов. При этом количество ДТП, произошедших из-за превышения скорости, стало меньше на 15 процентов, а вот выезжать на встречную стали чаще почти в полтора раза.

Причём практически половина ДТП (44 процента) – это наезды на пешеходов, 29 процентов пришлось на столкновения автомобилей, 14 процентов – доля опрокидываний автотранспорта и только 5 процентов составили наезды на препятствия.

Как ни странно, больше всего ДТП было совершено в Спасском районе, на втором месте – город Владивосток.

- Проблему роста количества ДТП надо решать. Ведь даже если не брать во внимание, сколько боли и страданий они приносят людям, а посчитать только экономический вред, получается, что одно ДТП с одним серьёзно пострадавшим человеком стоит бюджету страны 2,7 млн. рублей. Именно столько государство вкладывает в то, чтобы обучить и вырастить взрослого, трудоспособного человека, - говорит начальник отдела организационно-аналитической работы управления ГИБДД УВД по Приморскому краю Александр ШАКУРО.

Однако он отметил, что Приморский край и вообще Дальний Восток отличается невысокой тяжестью последствий ДТП – 9 погибших человек на 100 пострадавших.

- Японские автомобили в разы лучше транспорта производителей других стран, если говорить о безопасности езды. У японских машин есть возможность быстро ускориться или эффективно затормозить. А вот статистика ДТП, связанных с выездом на встречную полосу, у нас не отличается от общероссийской. Негативного воздействия праворульный японский транспорт не даёт, - говорит подполковник Шакуро.

В сельских районах ДТП нередко происходят из-за того, что пешеходы двигаются попутно направлению движения машин. Такое движение пешехода и транспорта увеличивает вероятность попадания в ДТП в 3 раза. А вот свет фар снижает аварийность на дорогах межгородского движения на 5 процентов. Среди причин ДТП работники ГИБДД отметили также курение, чтение газеты, кормление грудью, использование сотового телефона за рулём. Как отметил Александр Шакуро, сотовый телефон, если он просто находится под рукой у водителя, повышает вероятность попадания в ДТП в два раза, если водитель его использует - в пять раз. Но бороться с такими нарушениями очень сложно – слабая доказательная база. Работнику ДПС необходимо иметь двух свидетелей, ещё и посторонних.

А вот что касается алкоголя: водителям, любящим колесить по городу в нетрезвом виде, теперь придётся несладко. В ГИБДД края сообщили, что к 1 июня все работники ДПС получат специальное оборудование для измерения степени опьянения (1 июля 2008 года вступает в силу норма предельно допустимой концентрации алкоголя в крови водителя - 0,3 промилле).

- С 1 июля вступает в законную силу статья, разрешающая проведение освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками ДПС, - говорит начальник отделения по исполнению административного законодательства Тамара ШИПИЛОВА, - медицинское освидетельствование будет проводиться только в случае, если гражданин не согласен с показаниями прибора. Но медицинское освидетельствование будет проводиться в любом случае при наличии критериев, позволяющих предполагать, что лицо управляет транспортом в состоянии наркотического опьянения. По закону о безопасности дорожного движения инспектор не имеет права освидетельствовать вас китайскими алкотестерами.

Новые алкотестеры имеют самопишущие устройства, выдают квитанцию. Использование сотрудниками ДПС алкомеров нероссийского производства запрещено. Такие сотрудники будут увольняться из органов внутренних дел. За последнее время у инспекторов ДПС было изъято всего шесть китайских алкомеров.

В некоторых районах Владивостока работает видеофиксация. ГИБДД таким образом отслеживает работу собственных инспекторов. Был проведён анализ, оказалось, что при ведении видеосъёмки на действие сотрудников ДПС со стороны водителей не поступило ни одной жалобы.

В этом году в 4 раза увеличилось количество краж и угонов в Хасанском районе, Арсеньеве, Партизанске, Яковлевке, Кировке, Анучинском и других сельских районах. Выявлено 297 транспортных средств с изменённой или уничтоженной маркировкой. Как сообщают сотрудники ГИБДД края, возросшее количество угонов в сельской местности связано с тем, что водители халатно относятся к сохранности своего имущества – оставляют транспорт незакрытым или с открытыми окнами. Во Владивостоке угонов гораздо меньше, поскольку люди активно пользуются стоянками. Однако стоянка, особенно нелегальная, не гарант сохранности автомобиля. По статистике 10 процентов машин со стоянок всё-таки угоняют.

Автор: Анастасия Попова