Александр Васильев: Китай и Россия сольются в экстазе!

Историк моды, дизайнер, писатель и телеведущий Александр ВАСИЛЬЕВ уже традиционно прилетел весной во Владивосток, чтобы прочесть курс лекций для широкой публики и провести мастер-классы.

13 май 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2335 от 13 май 2008
7f7c538f7ffd5e167a7aa145269d3095.jpg

Историк моды, дизайнер, писатель и телеведущий Александр ВАСИЛЬЕВ уже традиционно прилетел весной во Владивосток, чтобы прочесть курс лекций для широкой публики и провести мастер-классы.

Не тихая провинция

- Вы во Владивосток приезжаете достаточно часто, можно сказать, уже свой… Замечаете ли изменения к лучшему? Или, может быть, к худшему?

- Я замечаю большие изменения в культурной жизни, она стала намного насыщеннее. Вот в музее имени Арсеньева проходила выставка современного искусства, открывал которую Артемий ТРОИЦКИЙ. Недавно вы смогли открыть «Альянс Франсез». Ведётся большая фестивальная деятельность. Проходят балы. Конечно, возможно, это связано с личной инициативой первой леди края Ларисы БЕЛОБРОВОЙ, у которой есть и харизма, и желание заниматься такой деятельностью.

Бурная культурная деятельность выгодно отличает Владивосток от десятков других городов России. И с точки зрения интриг, кстати, тоже. Каждый раз, когда приезжаю, на меня сваливается такой шквал новостей и сплетен – кто с кем развёлся, кто попал за решётку, – что я уже стал сразу спрашивать: против кого мы сегодня дружим? (улыбается)

Если бы я был сценаристом, я бы снял многосерийный фильм «Владивосток», и, поверьте, он был бы столь же популярен, как «Династия». История вашей политики и светской жизни – это хороший роман и мыльная опера одновременно.

Азиаты изменили нас, не находите?

- Сегодня все сходятся на том, что экономическое будущее цивилизации за Азией. Азия становится модной?

- Да! Китай сейчас потребляет 20 процентов мирового люкса! Правда, Россия потребляет 27 процентов, тут мы их опередили, но ведь в Китае есть Шанхай – шедевр мировой цивилизации. Индия, Китай делают семимильные шаги, и они будут играть огромную роль в формировании моды, вкуса, стиля дня завтрашнего. Я недавно вернулся из Гонконга, где у меня была выставка, и понимаю, что Азия – это непросто.

- Влияние Азии на Россию будет благотворным?

- В целом да. Они уже изменили нас, не находите? Пристрастия в еде, например. Какое количество появилось китайских ресторанчиков, японских суши-баров… Да вы во Владивостоке все поголовно ездите на японских автомобилях и носите китайскую одежду! Это вошло в обиход.

И ещё. В России 60 процентов женщин, а в Китае – 60 процентов мужчин. И когда-нибудь эти два гиганта сольются в вечном любовном экстазе. И будет множество талантливых красивых ребятишек.

Вся надежда – на госпожу Медведеву

- Недавно в журнале GQ появилась статья, в которой говорилось, что со сменой президента в России сменится мода: вместо «путинского гламура» придёт «медведевский роскошный минимализм». Влияет ли на моду смена президента?

- Конечно. Госпожа МЕДВЕДЕВА, которую в Москве считают «тусовщицей», любит выходить на публику. Чего нельзя сказать о госпоже ПУТИНОЙ, которая в последнее время на публике вообще не появлялась.

Понимаете, Россия в принципе не может иметь мужское лицо. Ведь носители моды – жёны президентов, а не сами президенты. У них всё проще, есть протокол, есть этикет и кодекс: как можно одеваться – и они ему подчиняются. Был ли ПУТИН таким уж гламурным? Нет. И каким бы минималистичным ни был президент МЕДВЕДЕВ – а он минималистичен даже по росту, – нельзя сказать, что мода будет зависеть от него. Всё зависит от женщин в их окружении.

К сожалению, сейчас в России нет женщины, которая смогла бы стать её визитной карточкой, каноном стиля и красоты. В этой роли я могу представить разве что Ренату ЛИТВИНОВУ. Или Тину КАНДЕЛАКИ, но она грузинка. Надежда на госпожу Медведеву: если она станет одеваться у интересных кутюрье, выходить на люди, причёсываться у стилистов, то, возможно, станет удачным образцом для подражания. Ибо молодёжи в России подражать некому…

- А как же все эти многочисленные «иконы стиля» – от Ксении СОБЧАК до Маши МАЛИНОВСКОЙ?

- Маша Малиновская – «икона стиля»? Нет! Собчак… Да, она одевается и дорого, и неплохо, но проблема в том, что она всё время матерится. Это уже не может быть стильно, не может быть объектом для подражания.

«Модный приговор» оставил Хромченко

- В нашу прошлую встречу вы говорили, что программу «Снимите это немедленно» не смотрите, так как не считаете ведущих специалистами в моде и стиле… Но вот появился «Модный приговор», который ведёт Вячеслав ЗАЙЦЕВ…

- Это иногда смотрю – в поездках, так как дома у меня телевизора нет. Я всегда говорил: телевидение создано не для того, чтобы его смотреть, а для того, чтобы на нём сниматься.

Меня, кстати, приглашали вести «Модный приговор». Там изначально на место Зайцева планировали известную актрису Валентину ТИТОВУ, жену Владимира БАСОВА. Вместо Эвелины ХРОМЧЕНКО должен был быть я. А вместо Арины ШАРАПОВОЙ… (улыбается) – Арина Шарапова. Но из-за постоянных поездок, лекций, выставок наше сотрудничество не состоялось. А может (улыбается), я запросил слишком высокий гонорар. И тогда Первый канал поступил очень умно – он решил пригласить москвича Зайцева, который сидит на месте, на бизнесе, и в свои 70 великолепно выглядит! Кстати, для Вячеслава Михайловича «Модный приговор» – то, что как раз и нужно было в тот момент, когда его акции пошли вниз на фоне новых молодых дизайнеров.

- Умению быть стильным вы и обучаете наших VIP-дам?

- В том числе. Я делаю это не только для VIP, но и для многих людей – на лекциях во ВГУЭС, например, в книгах, на ТВ. И вижу результат. Мои фотографии вывешены на сайте Одноклассники.ру. В день там до 17 тысяч визитёров. Он популярнее, чем мой официальный сайт! Но дело не в этом. Мне пишут многие люди из Владивостока – со словами благодарности, приглашают приезжать ещё. Значит, и правда всё не зря. В первый мой приезд меня приняли в штыки: что такое – в шапке и шарфике? А прошло три года – и говорят «спасибо»!

Автор: Сергей Абарок Александрович