Порт Восточный допущен к конкурсу
Во вторник, 6 мая, на заседании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон (ОЭЗ) портового типа к конкурсу была допущена в числе прочих и заявка, поступившая из Приморского края.
Во вторник, 6 мая, на заседании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон (ОЭЗ) портового типа к конкурсу была допущена в числе прочих и заявка, поступившая из Приморского края. Заседание конкурсной комиссии прошло в Москве под председательством главы Минэкономразвития РФ Эльвиры Набиуллиной при участии министра транспорта Игоря Левитина и главы Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) Андрея Алпатова. Об этом сообщила пресс-служба РосОЭЗ.
Конкурс на создание портовых ОЭЗ Министерство экономического развития и торговли РФ объявило с 1 февраля. Всего было подано 20 заявок из 16 российских регионов. 17 заявок допущено к конкурсу, тогда как три отклонены «из-за несоответствия требованиям конкурсной документации». Теперь прошедшие рассмотрение конкурсной комиссией заявки будут детально изучены в течение месяца, и в первых числах июня уже должны быть названы победители конкурса. Минимального числа победителей нет: «конкурсная комиссия вправе отклонить все заявки, если найдёт их не соответствующими критериям конкурса», сообщает пресс-служба РосОЭЗ.
В число допущенных к конкурсу заявок попал и проект, внесённый администрациями Приморского края, Находкинского городского округа и Партизанского муниципального района и разработанный специалистами ОАО «ДНИИМФ». Он подразумевает создание особой зоны на базе порта Восточного. В администрации Приморского края считают, что в случае превращения Восточного в порто-франко будут усилена «роль юга Приморья и Владивостока как коммуникативной площадки, экономического форпоста России в АТР» и подняты на «новый современный уровень торгово-транспортные отношения со странами региона». Предполагается, что этот шаг обеспечит рост товарооборота, оптимизирует маршруты движения товаров в Россию из стран АТР и в целом повысит конкурентоспособность востока страны.
Кроме того, допущены к конкурсу и две другие дальневосточные заявки, предполагающие создание портовых ОЭЗ в Хабаровском крае (Советская Гавань) и на Камчатке (Петропавловск-Камчатский). А вот заявка Амурской области на создание в Благовещенске аэропортовой ОЭЗ была отклонена по формальным признакам.
Автор: Василий Авченко Олегович