Фуникулёр – не роскошь, а средство передвижения
Вчера владивостокскому фуникулёру исполнилось 46 лет. Дата некруглая, но знаменательная. Сегодня уже невозможно представить Владивосток без горного трамвайчика - одной из его главных достопримечательностей и городского транспорта, который соединяет улицу
Вчера владивостокскому фуникулёру исполнилось 46 лет. Дата некруглая, но знаменательная.
Сегодня уже невозможно представить Владивосток без горного трамвайчика - одной из его главных достопримечательностей и городского транспорта, который соединяет улицу Пушкинскую с районом Голубиной Пади. Наверное, редкий гость откажется от соблазна прокатиться на нём.
Напомним, что фуникулёр в нашем городе был запущен 5 мая 1962 года. Его начальник Юрий ЧЕРНЯВИН рассказал, что после того, как отметили 40-летний юбилей, сооружение закрыли на капитальный ремонт и торжественно открыли 2 июля 2005 года – в день рождения города нашенского. Тогда же завели и новую «Книгу почётных гостей». В ней уже успели отметиться контр-адмирал ВМС Индии ДОВАН, японские, корейские, китайские и другие делегации.
В бывшем СССР фуникулёры были пущены в пяти городах: Киеве, Одессе, Тбилиси, Сочи и Владивостоке. Старожилы утверждают, что в краевом центре он появился с лёгкой руки генсека и главы советского правительства Никиты ХРУЩЁВА, который мечтал сделать из Владивостока второй Сан-Франциско.
~~Только цифры
Вагончик может перевезти одновременно 35 человек. Он движется со скоростью 2,5 метра в секунду. Длина рельсового пути – 178 метров. Угол наклона - 20 градусов. Высота подъёма – 60 метров.
За одну рабочую смену вагончики перевозят до 5 тысяч пассажиров. На верхнюю станцию трамвайчик поднимается за полторы минуты. Побить этот рекорд пока не удавалось студентам, которые преодолевали 333 ступеньки дублирующей лестницы за гораздо большее время. ~~
Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА