Цирк стоит на экстриме

- К нам идут за трюками! – вот в чём абсолютно уверен Виталий ТИХОНОВ, народный артист России, руководитель программы «Мир животных – мир друзей», которая начала представления на арене Владивостокского цирка.

29 апр. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2330 от 29 апр. 2008
864ed095e20b41674bf69ff214ab8b61.jpg


- К нам идут за трюками! – вот в чём абсолютно уверен Виталий ТИХОНОВ, народный артист России, руководитель программы «Мир животных – мир друзей», которая начала представления на арене Владивостокского цирка.

– Кто желает увидеть классный балет – пойдёт в Большой театр, за шикарными костюмами отправится на Неделю высокой моды, продолжает он. - А наша задача – удивлять! Показывать такие трюки на грани экстрима, чтобы все – от мала до велика – сказали: «Вот это да!». Так меня учили мои учителя – Эмиль КИО, например, так я старался составить программу.

Виталий Викторович не преувеличивает. Давно уже на арене нашего цирка не было такой плотной, по-настоящему цирковой программы, где каждый номер не просто интересен, но в чём-то по-своему уникален! «Силовик» Филипп ВОРОБЬЁВ поднимает триста килограммов одновременно. Уникальные жонглёры под руководством Николая ГЕРАСИМОВА бросают 11 колец одновременно. А кошки и собаки народного артиста Башкирии Рината ФАЙРУЗОВА играют пародии… на людей! Есть в программе и уже знакомые читателям «В» фамилии – клоун и дрессировщик бобров Виктор СИЛЬЧЕНКО весь вечер на манеже.

Виталий Тихонов отдал цирку всю жизнь. С какими только животными не работал – зубры, тигры, лоси, а вот во Владивосток привёз 10 яков, белого египетского верблюда, муфлонов, ламу, осликов, козликов, собак и петуха.

- С яками в мире, кроме меня, никто не работает, - говорит Виталий Викторович. – Они у меня и вальс танцуют, и на мотоцикле ездят, и в огненные кольца прыгают, и корриду показывают.

Яки чрезвычайно сложно поддаются дрессуре. О них говорят: голова быка, хвост лошади, скелет бизона, хрюкает, как свинья… Каждый день их надо вычёсывать, причём якам так нравится эта процедура, что они даже жмурятся от удовольствия. А вот мыться не очень любят, в отличие от белого египетского верблюда Дадона, названного, да-да, в честь героя сказки ПУШКИНА. Дадон имеет такой гордый и высокомерный вид, что иначе как царским именем и назвать-то было нельзя. Между прочим, в апреле-мае Дадон активно линяет. Поэтому за ним – уход особый. Вычёсывание, купания… Зато на арене – красавец!

А ещё во Владивосток вместе с Виталием Тихоновым из Хабаровска приехали три трёхмесячных медвежонка. Подарок зоопарка. Малыши, разумеется, пока на арену не выходят, но Виталий Викторович намерен сделать из них настоящих артистов.

- Пока же всё, что им требуется, - это еда, любовь и ласка, - говорит он. – Это же ещё дети…

Филипп Воробьёв называет себя представителем умирающего жанра. Мало кто сегодня в цирке по-настоящему выжимает штангу, играючи бросает двухпудовые гири.

- Люди напрягаться не очень сейчас любят. Ну и травмоопасно это, если, конечно, работать с настоящим весом, а не делать вид. В финале я держу триста килограммов в свободном каче – кто разбирается, поймёт.

Филипп выполняет трюк, который никто в мире не делает: на голове - качающаяся штанга в 150 килограммов. А всего за номер в общей сложности он поднимает больше тонны.

- Для меня силовое жонглирование стало спасением, - рассказывает Филипп. – Начинал я в номере акробатическом, мы в Монте-Карло получили «Серебряного клоуна»! Но получил травму – перелом позвонка, почти год провёл в больнице. Думали, не вернусь на арену. Но восстановился, стал работать с медведями. Один из них разорвал мне руку… Поставили искусственное сухожилие. Врачи сказали: в цирке работать не будешь. Но я упорный!

- Поднять вес может любой дурак, - говорит он. – А вот сделать это так, чтобы люди ахнули, уже задача для циркового артиста…

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ