За Рыжиком в Золотую долину
Его считают одним из самым лиричных фотографов нашего времени. И недаром. На снимках Игоря ГУСЕВА – не просто люди, а ситуации, судьбы. Можно сказать, его кадры – это одна жизнь одного народа. А жизнь, как поётся в известной песне, - это только миг между
Его считают одним из самым лиричных фотографов нашего времени. И недаром. На снимках Игоря ГУСЕВА – не просто люди, а ситуации, судьбы. Можно сказать, его кадры – это одна жизнь одного народа. А жизнь, как поётся в известной песне, - это только миг между прошлым и будущим… «Есть только миг…» - выставка Игоря Гусева, открывшаяся в научном музее ДВГУ.
В экспозиции – 53 снимка.
- Сколько лет занимаюсь фотографией, столько и работ, - улыбается Гусев. – Конечно, большинство кадров было опубликовано в газетах. Некоторые даже по 5-6 раз! С периодической печатью у меня связана вся жизнь.
Игорь Семёнович долгие годы работал фотокорреспондентом в газете «Красное знамя».
- Почему ваших «Карасей» на выставке нет, Игорь Семёнович? - удивляется Ольга ЕЛАНЦЕВА, директор научной библиотеки ДВГУ, раскрывая альбом Игоря Гусева «Прощай и здравствуй», вышедший в 2006 году в издательстве ДВГУ. – Такой снимок замечательный… Вот трое мальчишек, одеты скромненько, но видно, что они дружные, всегда вместе. Стоят и смотрят в море…
- А я стесняюсь этого кадра, - вдруг признаётся фотограф. – Это моя первая работа. Кстати, здесь три брата – фамилия у них Карась.
На другом кадре – чёрно-белом, как и большинство представленных снимков, - деревенский парень. Несмотря на отсутствие цвета, понятно, что он рыжий – столько веснушек на лице. Так и называется снимок - «Рыжик из Золотой долины». Игорь Семёнович собирается поехать на то самое место, где был несколько десятилетий назад, и разыскать Рыжика.
Игорь Гусев – не просто фотограф. Он публиковался в газетах и как журналист. А в середине 60-х даже стал одним из издателей романа ШОЛОХОВА «Они сражались за Родину» в японском переводе. Вообще поездка в Страну восходящего солнца оставила у Гусева особые впечатления, которые он, разумеется, выразил на снимках.
- Есть фотографии, в которых смысла нет, - рассуждает мэтр. – Молодёжь нынешняя этим грешит. Нет идеи - снимок пуст. Просто картинка не играет. Вот вроде всё у ребят есть: и камера, и желание снимать. Одно плохо – не хотят спросить совета, думая, что и сами всё знают. У фотографа масса возможностей, его инструменты – тон, резкость, цвет, тени… Снимок воздействует на человека так же, как музыка или слово…
Автор: Валерия Федоренко Павловна