Туристов можно заманить во Владивосток корюшкой

На прошлой неделе во Владивостоке в 12-й раз прошла выставка «Дальтур-2008». Событие это для краевой столицы уже успело стать в общем-то рядовым. Однако достаточно показательным в плане отражения тенденций в туриндустрии.

22 апр. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2326 от 22 апр. 2008

На прошлой неделе во Владивостоке в 12-й раз прошла выставка «Дальтур-2008». Событие это для краевой столицы уже успело стать в общем-то рядовым. Однако достаточно показательным в плане отражения тенденций в туриндустрии.

Самое главное, что хочется отметить, - туризм действительно стал доступен для любого и каждого. Как бы там ни было, но раньше турпоездка, а тем более в зарубежные страны, была атрибутом «хорошей жизни». Сейчас даже пенсионеры могут позволить себе поездку. Но стоит оговориться, что эти доступные туры не самые «качественные». И всё-таки. Поехать в Китай, например, можно даже за 2 тысячи рублей. И не только в Суйфэньхэ, а в Цзиси или Харбин. Но, конечно, каждый понимает, что под грифом «экономтур» скрываются обычные помогаечные обязанности по перетаске 35 килограммов китайского ширпотреба через границу.

Как утверждают работники отрасли, по-прежнему для Приморья самым популярным направлением остаётся китайское. Причём приморцы интенсивнее осваивают всё более отдалённые уголки Поднебесной – Далянь, Удалянчи, Санью… Но для многих и эти направления стали неинтересными, поэтому едут в другие восточные страны – Таиланд, Вьетнам, Корею. Туры в Европу тоже стали куда более доступными, и уже нельзя говорить о том, что это индивидуальные предложения (а так и было ещё года три назад). Появилась массовость, что и позволило снизить стоимость путёвок.

Что касается потока туристов в Приморье, то в прошлом году он снизился. И главная тому причина – отсутствие туристической инфраструктуры. По данным Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю, 81 процент от всех иностранных туристов составили китайцы. Но из-за дороговизны перелётов им уже легче отправиться удовлетворять свои азартные потребности в той же Южной Корее. Кроме того, в Приморье высок фактор незащищённости туристов, у нас растёт преступность, и нетерпимость к иностранцам, особенно к китайцам, только крепнет.

Но перейдём от частного к общему. В ходе деловой программы в рамках выставки «Дальтур–2008» прошла конференция «Туристический бизнес и MICE-индустрия на Дальнем Востоке: практика, проблемы, перспективы». Аббревиатура MICE расшифровывается как Meetings, Intensive, Conference, Events. Это понятие включает в себя обеспеченность туриндустрии для проведения деловых встреч, бизнес-конференций, профессиональных мероприятий. И, конечно, обсуждение этой темы было актуальным в преддверии грандиозной деловой встречи во Владивостоке в 2012 году. Как рассказал Михаил ТЕРСКИЙ, директор Тихоокеанского центра стратегических разработок, для заключения бизнес-сделки необходимо провести 4-6 встреч, а вероятность успеха составляет 50-60 процентов. При использовании технологий MICE вероятность успеха после одной встречи составляет около 70 процентов. Однако, как заметил Михаил Васильевич, Владивостоку такими технологиями похвастать нельзя. Дело в том, что они включают в себя не только наличие комфортабельных гостиниц, залов для переговоров и конференций.

- Слушать мудрёные речи умников хватает сил только один день, - говорит Михаил Терский. – Дальше деловые переговоры должны перетекать в индустрию развлечений и отдыха. Но для этого должны быть созданы специальные условия: проведение специальных мероприятий, фестивалей, шоу.

Таким эксклюзивом во Владивостоке могут стать кинофестиваль, биеннале визуальных искусств, слёт байкеров и даже ловля корюшки. Но этого мало. По мнению специалистов, идеи мероприятий должна генерировать сама туриндустрия. Тогда и гости к нам поедут, Владивосток сможет стать бизнес-площадкой для стран АТР, а следовательно, туркомпании без хлеба не останутся.

Но, конечно, нельзя не сказать и о низком владивостокском сервисе. К примеру, самая высокая средняя цена гостиничного номера в Лондоне, она составляет 282 доллара. В Санкт-Петербурге с 35 музеями, 8 дворцовыми комплексами и 34 сертифицированными для MICE ресторанами средняя стоимость гостиничного номера – 156 долларов. А во Владивостоке – 152 доллара. Комментарии, как говорится, излишни.

Автор: Татьяна Куликова Анатольевна