Будущее – за информационным радио

Радиослушатели Владивостока сегодня избалованы количеством и разнообразием предложений. В эфире около полутора десятков станций на любой вкус. Есть московские радио, свою нишу нашли региональные станции. Однако, как отметили специалисты на состоявшемся 12

18 апр. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2325 от 18 апр. 2008
a4301a47a5a642b981a033fd94259ea5.jpg

Радиослушатели Владивостока сегодня избалованы количеством и разнообразием предложений. В эфире около полутора десятков станций на любой вкус. Есть московские радио, свою нишу нашли региональные станции. Однако, как отметили специалисты на состоявшемся 12-13 апреля во Владивостоке фестивале региональных радиовещателей «Вместе радио», в ближайшее время ситуация на рынке будет меняться.

Есть две основные тенденции, которые будут определять развитие радио в Приморье в ближайшее время. Во-первых, появятся новые, в первую очередь московские станции. Во-вторых, будущее - за информационным вещанием. К слову, сегодня в нашем регионе ставку на развитие информационной составляющей в эфире делают только радио «Лемма» и «Русская служба новостей».

Что предложить слушателю?

Оценкам специалистов Фонда независимого радиовещания можно доверять. Это самая авторитетная на сегодняшний день российская некоммерческая организация, деятельность которой направлена на развитие качественного и независимого радиовещания.

«Сегодня радиостанции слушает весьма требовательная аудитория, - рассказывала ведущая семинара на фестивале «Вместе радио», консультант в области радио, преподаватель факультета журналистики МГУ Виктория Сухарева. - Мало насытить эфир хорошей музыкой. Рано или поздно в любом случае людям становится скучно на определённой волне и они уходят на другую частоту. Такая миграция по станциям - одна из отличительных черт сегодняшнего дня. Образно говоря, слушателя сложно чем-то удивить, ты можешь отплясывать голым в эфире, всё равно... Завтра устроят «пляски» на другой станции и уже человек настроит новую частоту».

Большая опасность сегодня - обезличивание станций. С одной стороны, границы между контентом стираются, все предлагают всё и для всех. С другой - никуда не делась и конкуренция в эфире. Вот почему сегодня особенно важное значение приобретает информационная составляющая: подача новостей, оригинальные программы. В Москве рынок уже несколько лет переживает бум информационных радиостанций. «Сити-FM», «Бизнес-FM», «Эхо Москвы», «Маяк». Эти станции пользуются большой популярностью. И есть все предпосылки для того, чтобы этот успешный опыт был через некоторое время реализован и в регионах.

На лидирующие позиции вышли местные станции

При этом у региональных станций есть существенный плюс перед федеральными коллегами. Местный эфир больше привязан к событиям, которые происходят здесь и сейчас в твоём родном городе, крае, к проблемам о том, чем живут люди, что их волнует. Именно этот факт определяет востребованность продукта на рынке. Сами специалисты в области радио признают: сегодня в регионах всё большую роль в формировании общественного мнения, информирования населения играют местные станции. Им есть что предложить радиослушателю.

Это подтвердили результаты конкурса программ дальневосточных станций, который прошёл в рамках фестиваля среди региональных вещателей «Вместе радио». В номинации «Лучший информационный выпуск» первое место заняло «Радио 3» (Петропавловск-Камчатский), «Лучший репортаж» сделали их земляки из «Радио СВ». В номинации «Тематическая программа» победила сахалинская станция «Радио 105,5». Приморцы в этот раз сделали ставку на «Интерактивные ток-шоу» (другие номинации наши земляки уже неоднократно выигрывали). И преуспели в этом. Первое место - у радиостанции «Лемма» с информационной программой «От рассвета до работы», на втором - «Приморское радио» с проектом «В час работы». Бронза опять-таки у «Леммы» («Вечные темы»).

«От рассвета до работы» в эфире «Леммы» - программа новая. Проекту всего два месяца. Она создана для тех, кого интересует жизнь города. Создать на местной станции новый проект, поднимающий важные социальные вопросы, - это был смелый шаг. Но результат превзошёл все ожидания.

«У нас в гостях всегда статусные люди, специалисты, которые знают, о чём говорят, - заметила Татьяна Колмогорова, шеф-редактор радио «Лемма». - Темы утреннего эфира касаются каждого из нас, поэтому слушать всегда интересно. На любую проблему всегда можно посмотреть с двух сторон. Это и стало одним из главных принципов шоу «От рассвета до работы» на частоте 102,7 ФМ. Именно поэтому наши ведущие - собкор «Независимой газеты» в Приморье Татьяна Баулина и Руслан Романов спорят, отстаивают свою точку зрения, привлекают к разговору специалистов. И в споре с 7 до 10 утра часто рождается истина».

Образное мышление помогает формировать стиль жизни

Ещё один интересный факт. Профессионально подготовленные информационные программы позволяют не только занять той или иной станции ведущее место в рейтинге, но, что не менее важно, получить качественную аудиторию. На этот момент сегодня особо обращают внимание рекламодатели.

По рейтингам АКАР (ведущая в стране организация, занимающаяся исследованиями в области радио), рынок рекламы в российском эфире сегодня один из самых быстрорастущих. В 2007 году рост составил 24%.

Это второе место среди всех масс-медиа. Абсолютным лидером последние годы остаётся Интернет - 53%. Компании тратят в год на радиорекламу в России $550 млн.

«Если сравнить теле- и радиорекламу, то у последней есть важные плюсы, - отмечает исполнительный директор продюсерского центра «Автограф» Денис Вишня. - Телеролик - это на 75% радиоролик плюс картинка. Но эфир формирует у слушающего образное мышление. Заставляет мыслить нестандартно. Наиболее полно эту информацию воспринимает именно подготовленная аудитория, а не просто те, для кого главное в эфире - это фоновое музыкальное сопровождение. И, соответственно, наиболее привлекательно для рекламодателя время в прайм-тайм в информационных программах».

По данным исследователей, наиболее эффективна радиореклама для торговли, производителей продуктов питания, банков, предложения о продаже недвижимости, техники и мобильной связи.

По сути, с появлением в эфирах местных радиопрограмм информационных интерактивных шоу региональное вещание вышло на новые профессиональные стандарты работы. Так и должно быть. Ведь радио сегодня - самое мобильное СМИ, которое ориентируется на стиль жизни человека.

Автор: Елена ИВАНОВА