Строительство под дулом ППШ

С радостью и лёгкой грустью читаю все материалы под рубрикой «Мой личный Владивосток». Ведь всё это - моё далёкое детство… Мы жили на улице Иртышской, в бараке, на месте которого сегодня – 14-этажный дом рядом с базой «АКСО».

18 апр. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2325 от 18 апр. 2008

С радостью и лёгкой грустью читаю все материалы под рубрикой «Мой личный Владивосток». Ведь всё это - моё далёкое детство…

Мы жили на улице Иртышской, в бараке, на месте которого сегодня – 14-этажный дом рядом с базой «АКСО». Таких бараков было пять, каждая семья имела свой сарайчик, потому бараки были окружены целой стеной из сараев. В них и уголь хранили, и дрова, и животину держали – свиней, кур, даже корову. Справа была водонапорная колонка, а слева – дорога, ведущая к авторемонтному заводу. Она выходила на гострассу в районе остановки «Посёлок Рыбак» - нынче это Постышева. По этой дороге мимо нашего барака то своим ходом, а то и на буксире шла на ремонт бронетехника, затем – автомобили.

А за дорогой – огромный пустырь, раскинувшийся почти до улицы Ульяновской. На нём стояли танки Т-34. Они никак не были огорожены, и мы, десятилетние пацаны, помогали танкистам чистить катки и траки гусениц от грязи, за что конечно же получали угощение – солдатскую кашу и тушёнку. Как это было вкусно!

В начальную школу мы ходили в посёлок Рыбак - сейчас на её месте стоит магазин «Спектр». К школе примыкали магазин и базар с длинными рядами лавок.

С пятого класса нас перевели в школу №23, в здании которой сейчас находится станция юных техников. Со всех сторон школу окружали частные подворья – с хорошими фруктовыми садами, на которые мы в переменки устраивали настоящие набеги и лакомились грушами и яблоками.

Однажды в ледяной зимний день мимо школы провели огромную колонну заключённых под усиленной охраной – овчарки, солдаты в белых дублёнках и с ППШ. Заключённые расположились на пустыре чуть ниже школы и принялись строить забор и вышки – будущий троллейбусный парк. Подневольных строителей приводили рано утром и уводили поздно вечером – в бараки на станции Вторая Речка…