48 минут от Угольной

С Владивостоком я познакомился в 1962 году. Правда, не сразу. Тем дороже для меня стала эта встреча. Родился я в Удмуртии, потом жил в Сибири, в городе Тайшете Иркутской области. Ещё в детстве увлёкся сказками малых народностей, проживающих на Дальнем Вос

18 апр. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2325 от 18 апр. 2008
33e403bddab64e76385b29a9be5b4d39.jpg

С Владивостоком я познакомился в 1962 году. Правда, не сразу. Тем дороже для меня стала эта встреча.

Родился я в Удмуртии, потом жил в Сибири, в городе Тайшете Иркутской области. Ещё в детстве увлёкся сказками малых народностей, проживающих на Дальнем Востоке, много читал Арсеньева. В общем, меня всегда тянуло в эти края.

И вот я еду во Владивосток на строительно-монтажном поезде №4. По профессии я электрик. Сюда меня направили строить высоковольтную линию для питания семафоров, стрелок и переездов железной дороги на участке от Вольно-Надеждинского до Владивостока. Сначала наш поезд остановился на станции Угольная, которая в то время относилась к Артёму. Помню, как мы жили прямо в вагонах нашего поезда, в одном из них даже был клуб…

В город мы ездили только в выходные. Пускали нас туда только по удостоверению железнодорожника. Иначе во Владивосток нам было не попасть. Даже родственникам, которые приезжали нас навещать, дальше Угольной без специальных разрешений хода не было.

Добирались до центра мы, само собой, поездом, который в то время представлял собой коптящий паровоз с деревянными вагонами. Хорошо помню участок дороги в районе Второй Речки: никаких жилых построек там тогда не было, вдоль моря располагались кузницы и мастерские по ремонту маленьких судов. В 1963 году благодаря усердной работе бригады на нашем участке железной дороги появились электрички. Кстати, в первое время они ходили быстрее. Например, с Угольной до железнодорожного вокзала электричка доезжала за 48 минут. Но года через четыре было принято решение уменьшить скорость пригородных поездов. Слишком много людей гибло на рельсах, особенно на Санаторной и Моргородке. И до сих пор электрички преодолевают расстояние от Угольной до центра примерно за час.

В вагоне поезда я жил недолго. Там же, на Угольной, я встретил девушку Лиду, которая стала моей женой. Уволился с железной дороги и поселился у неё. В 1964 году устроился электриком в порт. На следующий год нам дали гостинку девять квадратов на улице Патриса Лумумбы, которая сейчас переименована в улицу Адмирала Кузнецова. В то время в этом районе были в основном частные дома. А теперь мы живём опять на Угольной, но уже в двухкомнатной квартире. О том, что остался во Владивостоке, я не пожалел ни разу.