Порт забит иномарками под завязку
Во владивостокском морском торговом порту склады временного хранения автомобилей рассчитаны на 5700 иномарок. Но на утро вчерашнего дня здесь скопилось 11482 машины. Добавьте к этому более 2 тысяч экскаваторов, бульдозеров, автокранов и другой специальной
Во владивостокском морском торговом порту склады временного хранения автомобилей рассчитаны на 5700 иномарок. Но на утро вчерашнего дня здесь скопилось 11482 машины. Добавьте к этому более 2 тысяч экскаваторов, бульдозеров, автокранов и другой специальной техники. Транспортные средства выставляются на тротуарах, в технических проездах, на пирсах, во всех свободных местах. Работа порта пока не парализована, но значительно затруднена. И если срочно не приступить к вывозу уже оформленных в таможне транспортных средств, огромное предприятие просто встанет, считает генеральный директор ОАО «ВМТП» Вячеслав ПЕРЦЕВ.
Теплоходы с иномарками подходят каждый день. Среди них есть специализированные автомобилевозы, на которых находится сразу по 800 иномарок (в конце минувшей недели во Владивосток подошло два таких судна). Часть судов переадресуется в Зарубино и Находку. Некоторые вынужденно простаивают на внешнем рейде в проливе Босфор-Восточный в ожидании своей очереди на разгрузку.
Многие автомобильные дилеры в образовавшихся заторах в порту винят таможню. Мол, причина в прошедшей здесь реорганизации. Действительно, с 1 апреля функции оформления пересекающих границу иномарок и взимание таможенных платежей поручили новым постам «Владивостокский морской торговый порт» (вместо упразднённых «Автотранспортного» и «Центрального») и «Первомайский». Помимо иномарок сотрудники поста «ВМТП» теперь оформляют и все другие экспортные и импортные грузы – поэтому и не справляются. Между прочим, именно такая схема применялась в 90-х годах прошлого века.
Кроме того, участники внешнеэкономической деятельности считают, что теперь здесь трудятся неподготовленные специалисты. Руководство ДВТУ не скрывает своей позиции: «Автотранспортный» был закрыт из-за процветавшего взяточничества и действий «серых» схем оформления. «Отдельные» участники ВЭД с помощью «отдельных» таможенников нарушали закон.
Схватить кого-либо за руку не удавалось (а чем тогда занимается служба собственной безопасности? - Ред.). Несмотря на это, попустительствовать дальше было нельзя. Часть сотрудников поста распределили по другим подразделениям. Взамен поставили проверенных специалистов, их основательно подучили. Нельзя сказать, что они делают свою работу медленней предшественников. В первые дни были проблемы, но сейчас инспектора вышли на рабочий уровень. Сам пост трудится до 20.00. В случае необходимости таможенники готовы работать и в выходные дни.
Всю вину перекладывать только на таможню не стоит. Как сообщили «В» в пресс-службе ДВТУ, в минувший четверг в порту было оформлено свыше 500 иномарок. А со складов временного хранения забрали только 16!
Крупные дилеры, занимающиеся закупкой и транспортировкой иномарок в западные регионы России, скрытно саботируют работу таможенных органов. Не оформляют своевременно доставленный морем авто- и спецтранспорт, не забирают со складов уже оформленные машины. Надеясь, очевидно, что всё вернётся на круги своя. Однако возврата к прежней схеме не будет, уверенно заявляют руководители ДВТУ.
Страдают судоходные компании, порт, предприятия железной дороги. Во Владивостокском отделении ДВжд рассказали, что в городе скопилось более сотни вагонов-сеток для перевозки автомобилей. И они всё прибывают и прибывают с запада. Чтобы не парализовать работу железной дороги в пределах Владивостока и на территории порта, эти сетки распихивают по запасным путям.
Жалуются и судоходные компании. Они терпят убытки из-за простоя судов. Как сказали в пресс-службе ОАО «ДВМП», руководство ведёт постоянные переговоры с грузополучателями и портом, чтобы не срывать плановые перевозки.
Более оптимистично на проблему смотрит пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория ШАМАЕВА.
– Задача реорганизации была и в перераспределении потоков. А то вся нагрузка падала на пост «Автотранспортный». Теперь часть иномарок оформляет «Первомайский». В марте там оформили 1329 машин, а за первые восемь суток апреля - уже 1405. Если раньше там обслуживались только юридические лица, то сейчас сотрудники поста обязаны принимать документы и досматривать прибывшие автомобили физических лиц. Пока что дилеры не оценили нововведения, но рано или поздно они поймут эти преимущества. Что же касается ВМТП, то здесь за восемь дней апреля было оформлено 5,5 тысячи транспортных средств, в то время как в марте общий показатель составил 25 тысяч иномарок. Причём число оформляемых машин с каждым днём увеличивается по сравнению с предыдущим. К концу апреля ситуация рассосётся сама собой, - уверена Виктория Шамаева.
Не так оптимистично на проблему смотрят докеры и автодилеры. Последние, к тому же, терпят значительные убытки, поскольку плата за хранение иномарок на складах сильно сказывается на общих расходах. Если к сегодняшнему дню всё останется по-прежнему, то дилеры начнут пикетировать офисы Дальневосточного таможенного управления и Владивостокской таможни. А на сегодня запланирован пробег колонны с зажжёнными фарами от Зелёного Угла по центральным улицам столицы Приморья.
Автор: Николай Кутенких Николаевич