«Сумасшедшая любовь» бесприданницы: живая классика

Евгений ВЕЙГЕЛЬ и Николай ТИМОШЕНКО. Постоянным зрителям Приморского академического театра имени Горького хорошо знакомы эти имена: актёры выходят на сцену во многих спектаклях. Вот и в новой постановке «Сумасшедшая любовь» (именно так назвал режиссёр Ефи

10 апр. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2320 от 10 апр. 2008
8cc183a4823fc0eacce98373a1746fa9.jpg

Евгений ВЕЙГЕЛЬ и Николай ТИМОШЕНКО. Постоянным зрителям Приморского академического театра имени Горького хорошо знакомы эти имена: актёры выходят на сцену во многих спектаклях. Вот и в новой постановке «Сумасшедшая любовь» (именно так назвал режиссёр Ефим ЗВЕНЯЦКИЙ свою версию «Бесприданницы») у Вейгеля и Тимошенко – ключевые, главные роли. Паратов и Карандышев. Да-да, вы не ошиблись, Евгений Вейгель играет Паратова, а Николай Тимошенко – Карандышева.

- Я сам ужасно удивился, когда увидел распределение ролей, - говорит Евгений Эрикович. – Не могу сказать, что войти в образ было легко.

Они все – немного «не такие», какими мы привыкли представлять Ларису Огудалову (актриса Ксения КРАВЕЦ), Хариту Игнатьевну, Кнурова (его играет Александр СЛАВСКИЙ) и прочих персонажей ОСТРОВСКОГО. Ефим ЗВЕНЯЦКИЙ убеждён: мы слишком «по-советски» смотрели на это пьесу, видели в ней морализаторство и не замечали настоящих проблем.

- Как мог режиссёр или зритель в советские времена понять, что такое долги перед банком, например? – говорит режиссёр. – Или что такое разорение, нищета, постоянная необходимость хитрить и выгадывать, чтобы поднять на ноги и пристроить повыгоднее дочерей? А ведь именно этим занята Харита Игнатьевна (её играет Светлана САЛАХУТДИНОВА), и эту женщину можно понять! А Лариса? Мужчины старательно делали из неё куклу, вещь, и она в конце концов с этим согласилась: да, я вещь! Но уж тогда и извольте за эту вещь платить дорого! Или Кнуров? Он с детства любит эту девочку, Ларису. Но предложить ей ничего, кроме участи содержанки, не может. И в этом его трагедия! Страсть и деньги правят миром! Почему я дал красавцу Тимошенко роль Карандышева, как можно поверить, что его отвергнут и предпочтут простоватому Паратову? А можно, если вспомнить, что именно Паратов – первая любовь, первая страсть Ларисы! И это решает всё, и внешность уже совершенно неважна.

Говорить о том, что в постановке Приморского академического «Бесприданница» стала очень уж современной не приходится. Режиссёр и актёры не меняли ни суть, ни текст пьесы. Они и правда постарались взглянуть на знакомые мизансцены, на главных героев, на то, что вложил в текст автор, по-новому, без шор идеологии…

- В своё время я играл в «Бесприданнице» Карандышева, - говорит Александр ЗАПОРОЖЕЦ. – И вот сегодня, перечитывая, понимаю, что многого не понимал. То, что некоторые могут принять в нашей постановке за новаторство, на самом деле – внимательное прочтение.

В «Сумасшедшей любви» Ефим Звеняцкий, любитель массовых сцен, как всегда, задействовал целый курс студентов академии искусств. С одной стороны, для будущих актёров это практика, с другой – возможность почувствовать, понять, как в привычном и, казалось бы, затасканном частыми постановками классическом произведении можно увидеть актуальную, перекликающуюся с сегодняшним днём проблематику.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ