Карать нельзя помиловать

Потеплело, и в выходные тысячи людей потянулись за город, на дачи. На дорогах был такой длинный гусиный караван. А за каждым кустом прятались охотники с радарами. Пиф-паф. Вот вам штраф. Я как раз ехал навстречу общему потоку и должен сказать, что такого

10 апр. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2320 от 10 апр. 2008

Потеплело, и в выходные тысячи людей потянулись за город, на дачи. На дорогах был такой длинный гусиный караван. А за каждым кустом прятались охотники с радарами. Пиф-паф. Вот вам штраф. Я как раз ехал навстречу общему потоку и должен сказать, что такого количества гаишников давно не видел. Я понимаю, что на этот массовый лёт «чайников» их специально мобилизовали. Но я не понимаю, зачем вот так сразу полосатой палкой по голове? Стояли бы просто так «гаишники» на виду в своих зелёных жилетиках, и никто бы не лихачил….

А ведь этот карательный настрой идёт от начальства. Это оно из лучших побуждений настраивает своих сотрудников на штрафные воспитательные меры.

В ГИБДД Владивостока горожане часто жалуются на пробки, плохое состояние дорог. Однако главный автоинспектор Владивостока Александр ФИЛИПЕНКО считает, что ни пробками, ни дорогами «ГИБДД заниматься не должна». Потому как «функции по организации дорожного движения законодательно возложены на органы местного самоуправления… Мы ведём переписку с городскими властями… Просим обезопасить … Ответы приходят: «Из-за отсутствия финансирования пока это сделать невозможно».

Итак, по версии Филиппенко, ГИБДД у нас не «спасатели», а «каратели». Значит, мэрию они «просят», а автомобилистов – под суд, чтобы оштрафовать или лишить прав.

Я всё-таки думаю, что Филипенко просто оговорился и выдал желаемое за действительное. В положении о ГИБДД написано несколько иное. На эту службу возлагается «выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению». А для гаишников самая главная мера - везде поставить знак ограничения скорости 40 км в час.

Центр стратегических разработок Академии проблем безопасности обороны и правопорядка подготовил доклад по ситуации в ГИБДД, в котором главным пороком этой службы считается воспитание в сотрудниках негативного отношения к водителям: «…Ежегодно увеличивается количество лиц, привлечённых к административной ответственности, совершивших правонарушения чисто формального характера, в отношении которых можно было бы ограничиться профилактической беседой или устным замечанием».

Что говорит наш водитель себе под нос, когда замечает на обочине сотрудника ГИБДД? Цитировать в прессе сии слова невозможно. Ужесточение штрафов эту враждебность только усиливает. Президент ПУТИН на заседании коллегии МВД назвал отсталость и непродвинутость гаишников главной причиной высокой смертности и аварийности на дорогах.

Почему мы ждём реформирования ГИБДД сверху? Есть ли там хоть один старший офицер, который будет работать не как удобнее, а так, чтобы по нашим дорогам можно было передвигаться быстро и безопасно?