Артемий Троицкий: У Владивостока фантастический потенциал!

В ответ на вопрос, считаете ли вы себя культовой фигурой, он только досадливо пожимает плечами и отрезает: «Нет». Но факт остаётся фактом: Артемий ТРОИЦКИЙ – культовый персонаж. Его мнение признаётся веским и значимым в музыке, литературе, кино; он коллек

9 апр. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2319 от 9 апр. 2008
b1c75614ebbf778323b4beb9e8a20050.jpg


В ответ на вопрос, считаете ли вы себя культовой фигурой, он только досадливо пожимает плечами и отрезает: «Нет». Но факт остаётся фактом: Артемий ТРОИЦКИЙ – культовый персонаж. Его мнение признаётся веским и значимым в музыке, литературе, кино; он коллекционирует современное российское искусство; с готовностью откликается на приглашения поучаствовать в интересных проектах: два года назад мы общались в Москве, когда он был в жюри акции «Читают все!», а сегодня – во Владивостоке, куда Артемий прилетел как церемониймейстер проекта «Будущее зависит от тебя. Новые правила».

- Два года назад говорили о тех тенденциях, которые вырисовываются в современной масс-культуре. Вы давали неутешительные прогнозы. За прошедшее время появилось ли что-то в музыке, кино, литературе, что вас порадовало? Огорчило?

- Насчёт того, что сильно огорчает… Положение дел в так называемой массовой культуре, в той, что навязывается народу посредством телевещания, в частности, как было ужасным, так и осталось. И вся попса продолжает деградировать, хотя уже непонятно, куда ниже-то опускаться. Скучно и неинтересно.

Что касается того, что порадовало. К счастью, этого много. Я настроен оптимистически. Например, популярная музыка за последние годы порадовала меня: новые работы Земфиры, Дельфина, «Мумий-Тролля» и «Ленинграда», Алёны СВИРИДОВОЙ, Андрея МАКАРЕВИЧА. Кстати, могу похвастать. Я слышал новейшие записи «Мумий-Тролля», то, что они ещё только сводили в Лос-Анджелесе (я там по делам оказался, лекции читал, ну и заглянул в студию). На мой взгляд, ЛАГУТЕНКО с друзьями записали свой лучший альбом, потрясающая пластинка. Как она будет называться, я ещё не знаю, но уже в щенячьем восторге.

Если говорить о литературе, за последние 15 лет моим любимым писателем был Виктор ПЕЛЕВИН, но его последний роман меня разочаровал, зато повесть Володи СОРОКИНА «День опричника» считаю его лучшим произведением. Открыл для себя блестящего Александра ИЛИЧЕВСКОГО, его «Матисс» не зря получил «Русского Букера», книга произвела сильное впечатление, чудовищно мощный автор.

Кино, правда, пока тормозит, уже года два как милых фильмов не выходит. Но, говорят, вот-вот выстрелит целая обойма, будем ждать… Кирилл СЕРЕБРЕННИКОВ что-то новое обещает, на него надежда.

- Все, кого вы назвали, уже не совсем молодые люди. Нет такого опасения, что некому прийти на смену? Где искусство, которое создают молодые не душой, а возрастом?

- Я боюсь, что мы этого просто не видим, потому что не туда смотрим. Сегодня мы живём в век технической революции, и музыка, визуальные искусства и даже литература, словом, традиционные виды искусства, приобретают нетрадиционные формы бытования. Например, уходят в мультимедиа, в Интернет. А мы, люди моего поколения, гораздо хуже в этом разбираемся. И чтобы услышать новые голоса, нам надо понять язык, найти места, где эти голоса живут. Идти в Интернет! Если там копнуть, то можно обнаружить нечто интересное. Я себя там чувствую довольно неуверенно, к сожалению…

- Но ваш блог на мэйл.ру чрезвычайно популярен, там ежедневно отмечаются молодые девушки, мечтающие с вами познакомиться…

- Мой что? Нет у меня блога ни на мэйл.ру, ни где-то ещё. Знаю, что на «одноклассниках» имеется как минимум трое Артемиев Троицких в возрасте 53 лет и даже с моими фотографиями, но ни один из них – не я. А если девушки пишут на этот самый якобы мой блог, то, думаю, его завёл какой-нибудь предприимчивый хитрый мужичок и пользуется мною как витриной, чтобы девчонок клеить.

Я сам по себе и спокойно живу, а культовый я или нет – меня не заботит.

- Не культовый и не гламурный?

- О, я не клиент для глянцевых журналов. К моде равнодушен, не слежу за ней, не читаю модных страничек. Всегда говорил, что мужчина, следящий за модой, - ошибка природы. Точка. Не могу сказать, что я таких ребят презираю, может, они хорошие, но не понимаю – это точно.

Я всю жизнь одеваюсь абсолютно одинаково, лет с 13. Ношу одно и то же с минимальными отклонениями. Если вдруг на гребень моды выносится то, что мне нравится, то я готов это воспринять. К сожалению, чаще всего модникам навязывают очевидно уродливые вещи, например, ботинки с загнутыми носами. Как у маленького Мука. Это же смешно! Очевидно, что через два года эта мода будет анекдотичной, и зачем покупать такое барахло?!

Мой подход к одежде прагматичный. Важно, чтобы это соответствовало моему представлению о стиле. Считаю, что стиль всё, а мода – ничто!

- Выставка, которую вы и Пьер БРОШЕ привезли во Владивосток, – очень необычная для нашего города и для российских регионов вообще. Как вам кажется, публика в глубинке созрела для авангарда?

- Думаю, к формированию выставки и Пьер Броше, и все остальные подошли профессионально, и ничего суперскандального и эпатажного там нет. Другое дело, что везде и всегда находятся люди – закоренелые консерваторы, которые уверены, что если не ШИШКИН или АЙВАЗОВСКИЙ, то это уже мазня и позор. Ну что ж, каждому своё. Но таких, думаю, будет немного.

- Вы всегда хорошо отзываетесь о Владивостоке…

- Да! И желаю этому прекрасному городу и его будущему новому мэру – у вас же выборы предстоят, правильно? – чтобы все осознали: Владивосток потенциально – третья столица России. Пётр Первый прорубил окно в Европу и построил Петербург, а тут и рубить ничего не надо, уже всё есть, готовые ворота в Азию и Америку. Просто всё нужно довести до ума. Причём не только архитектурно (именно архитектурные уродства старые и новые первыми бросаются в глаза), но и всё в целом. У города, у региона – фантастический потенциал, может быть, самый мощный во всей России. Надо только этим проникнуться и начать работать.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ