Поселится ли во Владике Мамышев-Монро?
В стенах храма традиций – в музее имени Арсеньева – открылась выставка «Коллекция» - собрание самых ярких, самых выразительных работ современных российских художников. Представлены такие говорящие многое имена, как МАМЫШЕВ-МОНРО, КУЛИК, ДУБОССАРСКИЙ, «Син
В стенах храма традиций – в музее имени Арсеньева – открылась выставка «Коллекция» - собрание самых ярких, самых выразительных работ современных российских художников.
Представлены такие говорящие многое имена, как МАМЫШЕВ-МОНРО, КУЛИК, ДУБОССАРСКИЙ, «Синие Носы»… Никогда ещё во Владивостоке подобного не было! Представлять выставку и открывать в целом проект «Будущее зависит от тебя. Новые правила» приехали знаменитый меценат и коллекционер Пьер-Кристиан БРОШЕ, критик и искусствовед Артемий ТРОИЦКИЙ, эпатажный художник Владислав Мамышев-Монро. Владивостокцам, как и жителям ещё семи регионов России, выставку подарила компания «Мегафон». И не только выставку. В рамках проекта в городе нашенском проходит фестиваль авангардного кино, а мэтры – Броше, Троицкий – читают лекции о современном искусстве…
Артемий Троицкий: - Вам повезло: вы живёте не только в самом, пожалуй, красивом городе России, о чём я всегда говорил (ну, архитектура несколько подпортила, но в остальном Владивосток – город поразительный), а кроме того – именно здесь восходит солнце над Россией, здесь всё начинается. В том числе и наш проект – самый масштабный, уж и не знаю, за сколько десятилетий, - сказал на открытии Артемий Троицкий. - Я бы даже сказал так: в XIX веке, если кто ещё помнит историю, было такое художественное движение – передвижники. Это были такие мохнатые ребята с большими бородами, которые тоже двигали своё искусство в народ и весьма в этом преуспели. Если бы не было передвижников, не было бы ни русского импрессионизма, ни «серебряного века», ни МАЛЕВИЧА, ни футуристов – ничего. Передвижники разбудили интерес народных масс к изобразительному искусству. С тех пор ничего подобного не было. Наступил XXI век, и возникла идея о транспортации современного российского искусства с Востока на Запад через всю страну, с охватом самых разных кругов населения – от богемы до студентов.
Идея настолько громадная, что без поддержки «Мегафона» по всем регионам осуществить её бы не удалось.
А вот этот юноша в костюме «красного кхмера» - Владик Мамышев-Монро, настоящий представитель творческой профессии, его работы висят в залах музея. Кстати, на примере Владика можно сказать, что к современному искусству есть и финансовый подход. Вот Владик одет совсем неплохо: и ботиночки, и колечко на руке дорогое… Спрашивается, откуда это всё у простого художника? От продажи работ коллекционерам, таким, как я или Пьер. Да, я тоже коллекционер, именно потому и стал церемониймейстером проекта, а не потому, что такой крутой шоумен, как Максим ГАЛКИН или там Валдис ПЕЛЬШ.
Мне вообще нравится слово «церемониймейстер», а не новомодный «эмси» или другая лексическая вязкость… А церемониймейстер звучит гордо!
Пьер Броше: - Эта история началась в 1989 году, когда я приехал в Россию и заинтересовался молодым искусством. И узнал, что в Москве множество мастерских талантливых молодых художников. Стал покупать их работы. Одной из первых была работа Владика, кстати. Я сразу понял, что это искусство необходимо поддерживать, что у него большое будущее. Оно изменяет человека, даёт ему возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. На выставке более 100 работ. Уже никто не сомневается, что их авторы завтра будут составлять компанию корифеям в самых известных музеях мира. Картину Дубоссарского-Виноградова, например, приобрёл центр Помпиду в Париже. И вопроса «Искусство это или нет?» уже не существует. Но в регионах такое искусство всё ещё редкость. И мы решили изменить ситуацию. Для многих художников это первый показ в регионах – они известны во всём мире, но никогда не выставлялись в глубинке.
Почему первым стал Владивосток? Потому что наш проект – это не только показ картин, но и рассказ о том, что такое современное искусство, рассказ из уст людей понимающих, разбирающихся. Так возникла мысль об организации лекции и о фестивале авангардного кино.
Владислав Мамышев-Монро: - В начале проекта я сомневался, стоит ли это затевать. Современное искусство – своего рода экспериментальная площадка, на которой проигрываются будущие модели, и это иногда рискованно, иногда просто непонятно непричастным. Но потом понял, какую совершенно героическую, можно сказать, миссию взял на себя Пьер: когда увидел название выставки. Ведь будущее правда зависит от действий конкретных людей. Вот моё будущее как художника возникло из действий Пьера, который стал покупать мои работы. Понимаете?
И в вашем городе такой свежий воздух, такой дух Азии, в которую я просто влюблен, что я подумал: а не переехать ли во Владивосток? Должен же Владик жить во Владике, верно? Сам в себе. Сбылась, так сказать, мечта идиота…
Несмотря на занятость, Артемий Троицкий дал небольшое интервью «В». Читайте в следующих номерах!
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ