Разная реакция
По прошествии трёх недель есть смысл вернуться к аналогичной колонке, опубликованной в нашей газете 5 марта. Напомню, речь в ней шла о двух недоразумениях, зафиксированных нами на прошедших накануне президентских выборах. Материал не остался незамеченным.
По прошествии трёх недель есть смысл вернуться к аналогичной колонке, опубликованной в нашей газете 5 марта. Напомню, речь в ней шла о двух недоразумениях, зафиксированных нами на прошедших накануне (2 марта) президентских выборах: в одном случае пожилому человеку, который заблаговременно обратился в избирательный участок, не принесли домой обещанную урну для голосования; в другом – сотрудник «В» обнаружил в списке избирателей «проживающую» в его квартире совершенно постороннюю девушку.
Материал не остался незамеченным. С редакцией для уточнения деталей оперативно связался председатель краевой избирательной комиссии Сергей КНЯЗЕВ, а позже от него в наш адрес пришло и официальное письмо. В нём Сергей Дмитриевич сообщил, что по факту непредоставления возможности проголосовать дома крайизбиркомом проведено тщательное разбирательство. Изложив обстоятельства проведённой проверки, Сергей Князев также сообщил, что гражданину, которому не дали возможность проголосовать, направлено крайизбиркомом письмо с самыми глубокими извинениями по поводу досадного недоразумения и заверениями в том, что в дальнейшем будет сделано всё возможное, чтобы исключить такие недоразумения из деятельности избирательных комиссий.
Мы благодарны Сергею Дмитриевичу за оперативную реакцию; впрочем, другого, зная его обязательность и ответственность, мы и не ждали.
Что же касается реакции Первомайской территориальной избирательной комиссии (именно в этом районе проживает наш сотрудник, обнаруживший «сожительницу»), то здесь возникают настоящие непонятки. По идее, именно эта структура должна была провести аналогичное разбирательство и рассказать газете и читателям, откуда берутся «мёртвые души» и что предпринимается для того, чтобы избежать их появления. Однако – мёртвая тишина. Может быть, сотрудники Первомайского теризбиркома считают общение с редакцией ниже своего достоинства? Или не сочли нужным ни в чём разбираться? Или, что ещё хуже, не смогли ни в чём разобраться, а значит, и сообщить ничего не в состоянии? Ситуация, мягко говоря, более чем странная, особенно учитывая неотвратимо надвигающиеся - чуть больше чем через полтора месяца - выборы главы администрации краевого центра.
Удивляет, честно говоря, и позиция Первомайской прокуратуры, представители которой вскоре после той публикации связались с нами и обозначили, что будут непременно заниматься этим вопросом. Однако похоже, что бурная деятельность лишь изображалась. Во всяком случае, последующих действий или какого-то эффекта мы пока что не наблюдаем.
Вот такая разная реакция. В народе это называется грубовато, но точно: «проверка на вшивость». Одни оперативно реагируют и делают всё возможное, чтобы избежать повторения каких-то ошибок. Другие, очевидно, считающие, что никто им не указ, демонстративно изображают собственную непогрешимость.
А этим ведь, в принципе, и определяется подход к любому делу – чиновничий или человеческий.
Автор: Андрей Островский Вадимович