Рэпер из Приморья – первый после Челентано

Во Владивостоке его называют русским Эминемом – голос похож, песни тоже. У рэпера Vital`а в конце февраля вышел собственный диск. Полгода работы – и альбом VITAL - REHEARSAL («Витал – репетиция», если буквально переводить с английского).

25 март 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2310 от 25 март 2008
0033a2f496e863d50f89eacb4bd2e803.jpg


Во Владивостоке его называют русским Эминемом – голос похож, песни тоже. У рэпера Vital`а в конце февраля вышел собственный диск. Полгода работы – и альбом VITAL - REHEARSAL («Витал – репетиция», если буквально переводить с английского).

Vital (а по паспорту Виталий ПУНДА) - один из немногих рэп-исполнителей, чьи песни не о грустной жизни и безответной любви, а о том, что мир не так уж плох…

Лет в восемь он купил кассету ONYX. Тогда мальчишка даже не понимал, о чём тексты, не знал, что это за стиль, но ритм ему определённо нравился. А после приобрёл первый альбом Эминема.

Первые треки были записаны ещё в 2005 году, когда каждый второй владивостокский подросток считался рэпером, а любой текст под музыку – треком. Vital уже в то время отличался качественной музыкой, которую писал сам для фортепиано.

- Считаешь, добился успеха?

- Ну… Сейчас мой диск на втором месте по продажам в одном из самых крупных CD-магазинов города. Это большой успех, а когда на первом месте альбом Адриано ЧЕЛЕНТАНО - настоящее счастье!

- Продюсер помог?

- Конечно, хотелось бы, чтоб организационными вопросами занимался профессионал – у меня осталось бы больше времени на музыку. Сейчас мне помогает Гоша из группы «Джакарта» (об этой группе «В» писал в недавних номерах. – Прим. ред.).

- Лет шесть назад во Владивостоке был подъём хип-хоп-культуры. Процветали группы, такие как «Братство свободы», «Траектория жизни»…

- Да, действительно, тогда был подъём. Эти коллективы стали классикой ДВ рэпа. В то время даже была программа на радио с ведущим Баксом про хип-хоп-культуру Владивостока. Потом приехала группа «Каста», предложила Баксу работать с ней, он согласился и уехал в Москву. Программу закрыли.

Пошёл спад, рэп нигде не проявлялся, только некоторые друг другу диски передавали и слушали. С 2004 года опять пошёл подъём, люди вновь стали интересоваться хип-хоп-движением, появилась новая программа «Рифмы на ритмах», новые группы, исполнители. Например, «Вульгарный тонн», «Громкий», «V-style». Сейчас идёт движение, хотя большинство рэперов ленивые, уперлись в одну точку, не хотят развиваться. Либо попадают в такой капкан, как звёздная болезнь (сделали один крутой трек - и всё, теперь они боги). Они не могут понять, что только вместе можно пробиться. Так и будут люди в Москвах-Петербургах говорить, что Владивосток - это ангар с японскими машинами и не более. Я искренне надеюсь, что хип-хоп-культура не погаснет, как несколько лет назад.

- «Джакарта» - единственная на данный момент местная рэп-группа, которая смогла добиться успеха. Почему? Талантливых больше нет?

- Шанс вырваться на центральные площадки из Владивостока невелик. В нашем городе нет таких людей, которые бы взяли твоё творчество в свои руки и начали бы его раскручивать, продвигать в массы. У нас всё делается как будто в пустоту. Большинство рэперов творят только для себя, а не для общества.

- Звездой себя считаешь?

- Ну а то как же! Безусловно, я звезда! Я пишусь на студии у Эминема, складываю пачками в свой карман деньги, а кофе мне приносит Анжелина ДЖОЛИ! Похоже на правду? Нет, конечно. Меня мало кто знает. Звездой становишься, когда известен на весь мир, когда даже в другой галактике о тебе говорят, а я просто любитель, но делаю всё, чтобы стать звездой.

Автор: Россияна МАРКОВСКАЯ