«Репрессии» против большегрузов под вопросом

Подогретый в последние месяцы вопрос о возможном запрете для большегрузного транспорта на въезд в черту Владивостока в дневное время всесторонне обсуждался в минувший вторник на заседании комитета думы краевого центра по городскому хозяйству. Об этом «В»

25 март 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2310 от 25 март 2008

Подогретый в последние месяцы вопрос о возможном запрете для большегрузного транспорта на въезд в черту Владивостока в дневное время всесторонне обсуждался в минувший вторник на заседании комитета думы краевого центра по городскому хозяйству. Об этом «В» сообщили в информационном отделе думы Владивостока.

Нормативный акт о «порядке проезда грузового крупногабаритного, тяжеловесного автомобильного транспорта с разрешённой максимальной массой более 15 тонн и длиной более восьми метров» некоторое время назад был принят думой Владивостока в первом чтении. Согласно нынешней концепции этого документа предполагается, что длинномерам запретят въезд в город с 7.00 до 21.00. Как не раз заявляли руководители ГИБДД Владивостока, из-за этого транспорта (как правило, двигающегося в торговый и рыбный порты или в обратном направлении) регулярно создаются заторы, а в случае ДТП или сложных погодных условий – «мёртвые» пробки.

Однако приглашённые на заседание комитета представители транспортной отрасли отреагировали на эту инициативу (которая впервые начала воплощаться в нормативном документе), мягко говоря, без энтузиазма. Как сообщила депутатам представитель Координационного совета Владивостокского транспортного узла Юлия ТЕСЛИНА, перейти на ночной режим невозможно в силу того, что вечером прекращается работа таможни и других федеральных структур, участвующих в оформлении груза. К тому же работы в тёмное время суток согласно принятой практике должны оплачиваться по отдельному тарифу. Портовики добавили, что есть утверждённый график линейного судоходства, сопряжённый с отсутствием дополнительных площадей для хранения грузов.

Теоретически выходом могла бы стать разбивка грузов на мелкие партии и их доставка к портам небольшими грузовиками, но это может только усугубить ситуацию на дорогах.

С другой стороны, в пользу запрета выступают ряд депутатов думы, а также и. о. начальника госавтоинспекции Владивостока Александр ФИЛИПЕНКО. По их мнению, при сохранении сегодняшних тенденций город через некоторое время просто «встанет», и тогда можно будет забыть о нормальной жизнедеятельности не только портов, но и всех городских структур и самих жителей. Подводя итоги, председатель гордумы Валерий РОЗОВ заявил: «Нужно продолжить работу над документом, изыскать бюджетные средства для проведения исследования транспортной ситуации во Владивостоке современными научными методами. Нужны переговоры с федеральными органами об изменении графика работы, я уверен, что нам пойдут навстречу. В июне мы, суммируя полученные результаты, вернёмся к работе над документом и доведём процесс его принятия до конца».