«Чрезвычайная» госкомиссия озаботилась Владивостоком

Как уже сообщал «В», в среду в Москве под руководством премьер-министра РФ Виктора ЗУБКОВА прошло заседание президиума госкомиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья, в котором принял участие губернатор Приморья Сергей ДАРЬКИН. Центральным вопросом

25 март 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2310 от 25 март 2008

Как уже сообщал «В», в среду в Москве под руководством премьер-министра РФ Виктора ЗУБКОВА прошло заседание президиума госкомиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья, в котором принял участие губернатор Приморья Сергей ДАРЬКИН. Центральным вопросом повестки стали транспортные проблемы Дальнего Востока.

Кроме того, как сказал в своём вступительном слове Виктор Зубков (цитируем по официальному сайту правительства РФ), «отдельно рассмотрим вопрос по развитию города Владивостока… Попрошу губернатора, кстати, доложить, как у вас обстоит дело с ценами на продукты питания» (имелось в виду повышение цен на хлеб «Подольский» во Владивостоке).

Старые песни о транспорте

Говоря о транспортной отрасли Дальнего Востока, Зубков назвал важнейшими задачами увеличение «в разы» мощности портово-железнодорожных комплексов, обеспечение «устойчивого и доступного» авиационного сообщения, модернизацию транспортного парка, а также, естественно, «доступность транспортных услуг для населения»: «Считаю, что мы должны и просто обязаны изыскать возможности и установить разумные для людей цены на пассажирские перевозки». По окончании заседания стало известно, что глава Минтранса РФ Игорь ЛЕВИТИН предлагает «ввести регулирование стоимости проезда в купейном вагоне с Дальнего Востока в европейскую часть России и компенсацию части стоимости проезда». Игорь Евгеньевич, кроме того, довольно туманно сообщил журналистам, что «предлагается также решить вопрос с авиационными перелётами… В частности, на федеральный уровень может быть переведена поддержка аэродромной сети Дальнего Востока, в основном в районах Крайнего севера: Якутии, Чукотке, Камчатской, Магаданской и Амурской областях. При этом регионы возьмут на себя регулирование стоимости перево-зок внутри субъектов федерации». Видимо, это означает, что для приморцев авиабилеты в Москву дешевле не станут.

В докладе на заседании президиума госкомиссии Игорь Левитин, кроме того, в очередной раз рассказал о задаче наращивать объёмы контейнерных перевозок по Транссибу, но не стал акцентировать внимание на необходимости пересмотра тарифной политики, без которого привлечение новых грузов на магистраль представляется проблематичным. Наконец, по доброй традиции министр транспорта сообщил о строительстве дороги «Чита - Хабаровск», которую президент Владимир ПУТИН, помнится, торжественно открыл (по крайней мере, перерезал ленточку) ещё четыре года назад. «Строительство автодороги Чита — Хабаровск позволяет не только открыть круглогодичный гарантированный проезд по Транссибирскому автокоридору с Запада на Восток, но и обеспечить постоянную связь находящихся здесь населённых пунктов с автодорогами с твёрдым покрытием», - пояснил Левитин. Похоже, ленточки здесь предстоит перерезать ещё не одному российскому президенту…

1 апреля - не до шуток

Обсуждалась на заседании президиума госкомиссии и подготовка к саммиту АТЭС 2012 года. Тот же Игорь Левитин сообщил, что «конкурсы на подготовку проектно-сметных документаций на объекты, которые планируется построить для проведения саммита АТЭС во Владивостоке в 2012 году, будут объявлены до 1 апреля» (цитируем по РИА «Новости»). На данном этапе готова только проектно-сметная документация по строительству моста на Русский – она находится в Росэкспертизе.

Сразу же после заседания по вопросам подготовки к саммиту высказался и полпред президента в ДВФО Олег САФОНОВ – один из заместителей председателя госкомиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья. «Аппарат полпреда президента на Дальнем Востоке… считает целесообразным рассмотреть возможность использования законодательного опыта «Сочи-2014», где действует отдельный федеральный закон, создана госкорпорация, - говорится в пресс-релизе полпредства. - Необходимо ускорить решение вопросов, связанных с выделением земель под строительство объектов, прохождением экспертиз проектно-сметной документации объектов АТЭС в соответствующих столичных ведомствах, так как необоснованно повышается их оценочная стоимость. Например, предполагаемое мостостроение через бухту Золотой Рог: с 13 млрд. уже увеличилось до 31 млрд. рублей». Кроме того, в полпредстве считают, что «необходимо срочное принятие антикоррупционных мер», и в этой связи выражают надежду, что 18 мая во Владивостоке будет избран мэром «грамотный и эффективный управленец».

Хлеб – понятие политическое

В тот же день премьер Зубков обсудил с министром сельского хозяйства РФ Алексеем ГОРДЕЕВЫМ и губернатором Приморья Сергеем Дарькиным выросшую накануне цену на хлеб «Подольский» во Владивостоке. Выразив надежду на то, что проблему удастся «решить чисто рыночными методами, потому что у нас в России есть достаточное количество зерна», премьер-министр недвусмысленно раскритиковал приморского губернатора: «Мне кажется, что здесь ваша недоработка и ваших подчинённых». Правда, уже в следующую минуту, когда Сергей Дарькин сообщил: «Вместе с федеральными службами разбираемся, в чём причина поднятия цены», Зубков заявил: «Да причина ясная - мировые цены на зерно растут». Значит ли это, что приморский губернатор должен нести ответственность за колебания цен на мировом рынке?

Как бы то ни было, Алексей Гордеев тут же объявил о готовности «при наличии соглашения с администрацией края, например, с комбинатом «Уссурийские мельницы», продать порядка 12 тыс. тонн зерна по ценам на 25 проц. ниже, чем на рынке, и поставить или из Алтайского края, или из Новосибирской области».

Начиная со следующего дня новости из администрации Приморского края поступали с пулемётной скоростью. 20 марта, пресс-служба краевой администрации сообщила: «С завтрашнего дня во Владивосток будет завозиться хлеб от производителей Уссурийска и Артёма. Эта мера позволит снизить цену на хлебобулочную продукцию в краевом центре… Администрацией края инициирована проверка обоснованности резкого повышения цены на этот социально важный продукт компанией «Владхлеб». Хлеб уссурийских и артёмовских пекарен будет продаваться в основных торговых точках Владивостока. Его цена не превысит 20 рублей». В пятницу утром та же пресс-служба распространила ещё более обнадёживающее сообщение: «С сегодняшнего дня жители Владивостока смогут приобрести хлеб по 16-20 рублей за буханку. Определено 10 торговых точек во всех районах города, где хлеб будет продаваться по оптовым ценам, без торговых надбавок». Через несколько часов из краевого «Белого дома» сообщили: «Во Владивостоке открылась выездная торговля хлебом стоимостью 13-18 рублей за буханку. Хлеб привозят из городов и районов Приморья». А к вечеру пятницы стало известно, что по итогам совещания во главе с губернатором была достигнута договорённость о закупке за счёт краевого бюджета зерна для нужд предприятий Приморья. Это должно позволить «Владхлебу» «уже в ближайшие дни вернуться к прежней отпускной цене 16 рублей», в результате чего для населения «Подольский» снова будет стоить 20 рублей за буханку.

Автор: Василий Авченко Олегович