Саммит АТЭС получил финансовый фундамент

К 1 апреля будут выделены деньги на разработку проектно-сметной документации по объектам, которые должны быть возведены к саммиту АТЭС во Владивостоке в 2012 году. Об этом заявил 19 марта в Москве на заседании президиума Государственной комиссии по вопрос

21 март 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2309 от 21 март 2008
9a6f3f00bb9712c5a15455efd3c45bc5.jpg

К 1 апреля будут выделены деньги на разработку проектно-сметной документации по объектам, которые должны быть возведены к саммиту АТЭС во Владивостоке в 2012 году. Об этом заявил 19 марта в Москве на заседании президиума Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока премьер-министр Виктор Зубков. Кроме того, большие средства поступят на реализацию инвестиционных проектов всего Дальнего Востока. Как уточнил депутат Госдумы от Приморья Руслан Кондратов, только в транспортную инфраструктуру региона планируется вложить 9060 миллиардов рублей.

Подготовка инфраструктуры Владивостока к саммиту АТЭС стала ключевым вопросом прошедшего заседания Госкомиссии по развитию Дальнего Востока. Как сообщил министр транспорта Игорь Левитин, уже готова и поступила на согласование проектно-сметная документация на строительство моста из Владивостока к острову Русскому.

- Пока документация была подготовлена за счёт средств региона и находится в Росэкспертизе, - пояснил Левитин. Он считает, что ускорить процесс оформления документов поможет выделение федеральных денег на разработку проектно-сметной документации по другим объектам саммита.

Премьер Виктор Зубков заметил, что «комплексное развитие дальневосточных территорий входило, входит и будет входить в число приоритетов работы правительства». Поэтому правительство готово в случае необходимости выделить дополнительные средства на развитие Владивостока. Напомним, первоначально на саммит планировалось потратить 100 миллиардов рублей из федерального бюджета.

Как отметил депутат Госдумы от Приморья Руслан Кондратов, федеральный центр постепенно переходит к реальным действиям по отношению к регионам. Одним из таких шагов может стать снижение стоимости проезда для дальневосточников в центральную часть России.

- Сегодня средний по цене билет на самолёт от Москвы до Владивостока обходится человеку примерно в 30 тысяч рублей, - напомнил Зубков. - Понятно, что далеко не каждому он по карману. Проезд на поезде в самом обычном купе обойдётся в 13 тысяч. Тоже недёшево, и ехать придётся неделю.

В связи с этим Минтранс предлагает ввести регулирование стоимости проезда в купейном вагоне с Дальнего Востока в европейскую часть России и компенсацию части стоимости проезда. Другой вариант - регионы могут предложить схему, по которой в субъекты будут переводиться субсидии из федерального бюджета, а сами субъекты будут самостоятельно субсидировать своё население.

- Во время встречи с Дмитрием Медведевым летом прошлого года мы поднимали этот вопрос о стоимости проезда. Думаю, теперь эта проблема будет решена, - считает депутат Государственной думы Руслан Кондратов. – Что касается подготовки к саммиту АТЭС во Владивостоке, могу сказать следующее. В правительстве есть чёткое понимание - мы не должны ограничиваться только строительством мостов и подготовкой острова Русского. Форум должен дать толчок к развитию материковой части краевого центра, чтобы она отвечала всем представлениям о комфорте. Я убеждён, что Владивостоку необходимо создавать рабочие места, повышать пенсии, качество медицинского обслуживания. Поэтому форум должен пройти под лозунгом: АТЭС для жителей Владивостока. Для нас форум АТЭС – это не экономический, а социальный проект. И мы сделаем всё для того, чтобы он принёс Владивостоку реальные, ощутимые результаты.

Автор: Игорь ДМИТРИЕВ