Весеннее обострение на дорогах
В минувший четверг во Владивостоке распоряжением и. о. начальника ГИБДД краевого центра подполковника милиции Александра ФИЛИПЕНКО введена десятидневная операция «Пешеход», направленная на снижение количества происшествий, в которых калечатся и гибнут люд
В минувший четверг во Владивостоке распоряжением и. о. начальника ГИБДД краевого центра подполковника милиции Александра ФИЛИПЕНКО введена десятидневная операция «Пешеход», направленная на снижение количества происшествий, в которых калечатся и гибнут люди.
Необходимость усилить акцент именно на этом направлении налицо. В течение первой половины марта число погибших на дорогах краевого центра резко возросло. Только за 13 первых дней марта во Владивостоке произошло 48 учётных (с наличием погибших либо раненых) дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 10 человек и 55 получили травмы различной степени тяжести. Для сравнения: за тот же период прошлого года в краевом центре было зарегистрировано 31 ДТП, в которых пострадали 38 человек, но никто не погиб. На слуху жуткая авария, случившаяся накануне праздника 8 Марта в районе бухте Емар, когда погибли все четверо людей, находившихся в вылетевшем с трассы Subaru Forester. Другая вопиющая авария произошла 13 марта на Бородинской, 18: нетрезвый гонщик так разогнал свой Trueno, что автомобиль буквально взлетел на «лежачем полицейском», положенном перед «зеброй», и выскочил на тротуар, где сбил пешехода – молодого парня. Последнему пришлось ампутировать ногу, а одна из девушек, находившихся в автомобиле на пассажирских сиденьях, погибла на месте. Вторая находится в реанимации с диагнозом «перелом основания черепа» - такие травмы нередко приводят к самым непоправимым последствиям. Водитель, отделавшийся испугом и ушибами, будет привлечён к уголовной ответственности.
«У всплеска аварийности, безусловно, есть объективные причины – дорожные условия, освещённость. В прошлом году начало февраля и начало марта были отмечены серьёзными снегопадами, из-за которых город «вставал». В этом году дороги чистые – и вот результат, - говорит Александр Филипенко. – Но в основном аварии происходят всё-таки из-за субъективных факторов – превышения скорости, управления в нетрезвом состоянии и т. д. Десять погибших за 13 дней – это страшно! Я прошу водителей и пешеходов проявить благоразумие».
В ходе операции «Пешеход» особое внимание инспекторами ДПС уделяется правилам проезда пешеходных переходов, выполнению требований сигналов светофора. Работа будет вестись и с самими пешеходами: те из них, кто нарушит правила дорожного движения (например, перейдя дорогу в неположенном месте), будут привлекаться к административной ответственности. По статистике госавтоинспекции, примерно в половине случаев наездов на пешеходов виноваты не водители, а сами пешеходы.
Автор: Василий Авченко Олегович