Люблю людей!

Анечка очаровательна. Светлые пряди обрамляют нежное лицо, в глазах вспыхивают искорки, особенно когда она смеётся – легко и задорно. «Так мало времени, чтобы ухаживать за собой, - полушутя-полусерьёзно вздыхает она, - а ведь мне уже не 20, когда умылась-

7 март 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2302 от 7 март 2008
d4cc170bd834f2963b80e7781c8ddb67.jpg


Анечка очаровательна. Светлые пряди обрамляют нежное лицо, в глазах вспыхивают искорки, особенно когда она смеётся – легко и задорно.

«Так мало времени, чтобы ухаживать за собой, - полушутя-полусерьёзно вздыхает она, - а ведь мне уже не 20, когда умылась-причесалась – и уже дивно хороша!». Вздыхает – и снова улыбается, и ни за что не поверишь, что ей и правда – не 20!

* * *

Большой телевизор – неотъемлемая часть кабинета Анны Сергеевны. Он всегда включён, когда хозяйка кабинета работает. Такая профессия… А на столе у Анны Сергеевны – фотография дочери. Майечка родилась, когда мамина карьера была в самом расцвете, и это было сознательное решение Анны Сергеевны и её мужа. «Да, я работающая мама, - рассказывает она, - но уверена, что не смогла бы дать дочери больше, если бы сидела с ней дома. Я активный человек и детёныша своего надеюсь воспитать так же!».

* * *

Депутат Апалькова на встречу с корреспондентами «В» приехала сразу после рейда по рынкам Владивостока. Вместе с коллегами – депутатами Думы Владивостока на месте изучали ситуацию: как отразилось введение коэффициента К2 на цене аренды, стоимости продуктов… «Прежде чем принять решение, - говорит депутат Апалькова, - мы должны всё детально изучить и сделать так, как будет лучше для людей!».

Конечно, вы уже раскусили мою нехитрую мистификацию, читатель. Анечка, главный редактор канала ОТВ-Прим Анна Сергеевна, депутат городской думы Апалькова – один и тот же человек. Точнее, три ипостаси одной и той же замечательной молодой женщины. Современной леди.

Бывших телевизионщиков не бывает

- Даже по строгим меркам, Анна, у вас к 30 годам отличная карьера: руководите перспективной компанией, депутат Думы Владивостока…

- Я с детства была очень активной, меня общественная работа интересовала даже больше, чем мальчики, - улыбается Анна Апалькова. – Но никогда не ставила цель именно сделать карьеру, знаете, как в фильмах: руководитель отдела, начальник цеха, директор. Просто мне было интересно. И наверное, повезло. Судьба.

Ещё когда была студенткой, работала в газете, делали мы совместный проект с телеканалом. И так сложилось, что стать ведущей пригласили именно меня. Понравилось. И теперь без телевидения жить не могу. Не бывает бывших телевизионщиков. Из газет, с радио люди уходят на телевидение, но наоборот – очень редко. И, как правило, скучают, хотят вернуться в этот мир. Он затягивает, зачаровывает…

- Расскажите, как строится ваш день?

- Первая половина дня проходит в городской думе – заседания комитета, рабочих групп.

Вторая половина – на ОТВ-Прим. Вечер – дома. Но если я включаю дома телевизор, то снова начинается работа. Не могу его просто так смотреть, замечаю на других каналах разные фишки, что-то записываю. Родной канал смотрю, переживаю: вот здесь хотели сделать по-другому, нужно позвонить, узнать, почему не раскрутили тему до конца… Иногда удерживаю себя от таких звонков, а иногда отправляю SMS главному редактору «Панорамы»: давай-ка такой сюжет сделаем…

- Журналистика всегда была вашей мечтой?

- Нет. В детстве хотела стать учителем. И играть больше всего любила в школу, даже куклам делала игрушечные дневники. А судьба уж так повернулась, что получилась журналистика. Но ведь это тоже работа с людьми!

- Чем вы в детстве увлекались?


- Организацией мероприятий (смеётся). Концерты в школе устраивала, всякие игры. Помню, было на пике популярности «Поле чудес» - мы сделали в школе «Поле чудес». И «Что? Где? Когда?», и КВН, и поздравления мальчишкам на 23 Февраля, и «Весёлые старты»… И ничто не могло остановить! Нет призов? А давайте каждый испечём торт! И было ужасно обидно, если кто-то не разделял моей инициативы. Это сейчас я понимаю, что есть люди, которым приятнее посидеть дома, чем куда-то ходить, но в подростковом-то возрасте всё на максимуме!

Мой папа до сих пор вспоминает, как однажды, когда я училась в восьмом классе, он встретил на улице двух моих одноклассниц, очень расстроенных. Спросил: «Что случилось, девочки?». А они отвечают: «Нас Аня выгнала, потому что мы номер на концерт не приготовили!» (хохочет). Мне всех хотелось организовать! И это качество крайне пригодилось в работе! Самое интересное, и тогда, и сейчас мне хотелось сделать такое зрелище, которое было бы интересно большинству. В работе главного редактора это очень важно.

- У вас мужской или женский стиль руководства?

- Это нужно спросить у тех, с кем я работаю. Не люблю слово «подчинённый», кстати. Наверное, женский, не задумывалась об этом. Считаю, что женщины – лучшие руководители, мы можем одновременно делать несколько дел, это важное качество. А мужчины – они стратеги, смотрят вперёд.

Главное – у меня сильная команда умных людей, имеющих своё мнение. Нравится работать с теми, кто отстаивает своё мнение, может плодотворно спорить! И если такие люди со мной работают, значит, я не самый плохой руководитель.

Стараюсь жить активно и интересно. Друзья иногда удивляются: ну а это тебе зачем? И муж говорит: сними уже розовые очки…

А мне кажется, что всё всегда будет хорошо, что все идеи будут воплощены. Иногда даже забываю подумать о тех преградах, которые могут появиться на пути реализации идеи. Набираю команду единомышленников – и вперёд! Так вот и с сериалом «Здесь начинается день» случилось. Когда я об этом говорила, некоторые у виска пальцем крутили: сдурела?

Но когда здесь, на ОТВ-Прим, обсуждали идею, у наших операторов, режиссёров глаза горели: ведь хочется снимать не только двухминутные новости, хочется расти. И они были готовы работать без выходных, по 25 часов в сутки, и работали, и получали при этом удовольствие! Люди, которые говорят: «Зачем оно тебе нужно?» - получают ответ: «Мне нравится!».

Да, возможно, первый блин вышел капельку комом, возможно, это самодеятельность. Но мы и не говорили, что у нас будет супер-пупер-сериал, не собирались соревноваться с СТС или ТНТ. Мы трезво смотрим на вещи. Да, мы далеко от Москвы, но разве это значит, что здесь все неумехи и нет талантливых творческих людей? Мы умеем! И учимся, и научимся, и будем делать сериалы не хуже СТС. Ведь главное – начать!

Депутат, потому что мама…

- Что вас подтолкнуло к решению баллотироваться в депутаты городской думы?


- Тот факт, что во Владивостоке нет мест, куда пойти с ребёнком. Майя растёт, вопрос становится острее. Я, наверное, всех мам-нянь-бабушек в округе и всех знакомых опросила: куда вы ходите гулять с малышами? И оказалось, что проблема ого-го какая острая! Когда я шла на выборы, все спрашивали: зачем тебе это нужно? Отвечала: хочу попробовать, вдруг от меня что-то зависит, вдруг смогу исправить ситуацию. Мне интересна проблема не только детского отдыха, но и детских садов, например. Сейчас в городской думе это один из главных вопросов. Мы пытаемся вернуть те шесть детских садиков, которые были отданы в аренду разным организациям.

Ведь в городе рождаются дети, смотрите, как стало много малышей на улицах! Нужны будут и сады, и потом – школы, а затем – вузы и рабочие места!

Это же хорошо, что детей много! Этому нужно радоваться, это нужно поощрять! Я, как руководитель, ощущаю последствия низкой рождаемости в начале перестройки: трудно найти кадры!

- Первый опыт работы в думе совпал ли с вашими ожиданиями?

- Честно? Боялась разочароваться. Ведь дума предыдущего созыва имела не самую лучшую репутацию. И страшно было: если опять начнётся эта мышиная возня, не имеющая никакого отношения к работе… Но страхи оказались напрасными! Мне нравится! Собрался концентрат умных людей, образованных, интеллигентных, которые могут договориться и, главное, готовы в первую очередь думать о людях. Мы все единомышленники, говорим на одном языке и понимаем, зачем сюда пришли. Да, пока дума не сделала ничего такого, чем можно было бы похвастать. Но мы заложили фундамент и продолжаем работать! Ведь только начали!

Мои коллеги-депутаты – социально активные люди. Побольше бы таких – и не только в думе! Если бы в каждом доме жили такие люди, может, и чистоты было бы больше. Мне не нравится поговорка «Чисто там, где не сорят», я предпочитаю вариант «Чисто там, где убирают»!

- Становится ли работа в думе поводом для сюжетов на ОТВ-Прим и наоборот?

- Ко мне в думе обращаются как к журналисту: а что по этому поводу скажет пресса? И я даю консультации (улыбается). Наоборот – реже. Не хочу пользоваться тем, что являюсь главным редактором канала, и по этому поводу каждый день светиться в новостях. Депутатить на экране – дурной тон. И прежде чем говорить, нужно сначала что-то сделать, правда?

Свой первый в жизни депутатский запрос я написала по поводу ленты «Самый лучший фильм». В этом случае сошлись мои профессиональные знания, человеческие интересы и депутатские полномочия. Я не сужу качество фильма, на это есть кинокритики. Меня до глубины души возмутил тот факт, что в ленте показывают, как круто и здорово употреблять наркотики. Мало того, что в зале сидят дети 12-13 лет, так ведь ещё после кинопроката бывает телевизионный показ – и это прокрутить на всю страну?!

На ОТВ-Прим строжайший отбор фильмов: программный директор знает, в какое время согласно букве закона какое кино можно показывать, а какое вообще нельзя, даже в погоне за сумасшедшим рейтингом. И никакую кровавую резню, наркотики вы в нашем эфире не найдёте.

А «Самый лучший фильм»… Я считаю, что резиденты «Камеди клаба», создатели фильма просто злоупотребили доверием людей – ведь подростки их любят, смотрят… А приходишь в кинозал, и там кумиры, используя зрительское доверие и любовь, показывают, как курить травку… Может быть, кто-то со мной не согласен, мол, полно таких фильмов и почему к этому привязались, но я считаю, что в данной ситуации просто нельзя не вмешаться. В запросе в прокуратуру, Госнаркоконтроль, антимонопольный комитет ставился вопрос об экспертизе кадров из фильма (на что нам сказали: «Такая экспертиза уже проходит в Москве, вы не первая, кто был возмущён этими кадрами!») и отказе в телепрокате.

- Как женщина и мама вы на некоторые вопросы смотрите иначе, наверное, чем ваши коллеги?

- Если бы мы всегда и во всём друг с другом соглашались, было бы скучно и неинтересно. Но по принципиальным вопросам мы, в частности шесть женщин-депутатов, образуем некое лобби (смеётся). Это было хорошо заметно на заседании, посвящённом детским садам. Может быть, я в каких-то вопросах более эмоциональна, да. Мне хочется вот сразу и сейчас очистить какую-нибудь площадку и сделать там большой детский парк. Понимаю, что нельзя, но… (улыбается).

- Какие личные качества помогают вам в жизни?

- Я люблю людей! Мне нравится общаться, меня расстраивает, когда окружающие нервничают или злятся, хочется подарить им капельку позитива. Люблю, когда всё хорошо и все улыбаются. И знаете, в нынешней гордуме как раз такой настрой. Там работают люди, которые любят людей!

Когда устаю – валяюсь на полу

- Работа, обязанности депутата отнимают немало времени. Хватает ли его на семью?

- Это, конечно, главная проблема. Об этом всё время думаю… Но у нас с мужем есть чёткое правило: выходные – только для семьи. Только с детёнышем, мы даже няню не берём. Другой вопрос - куда пойти с двухлетней дочкой, но об этом я уже говорила…

Что же касается вечеров… Так получается, что Майя засыпает поздно, примерно к 12 ей хочется спать, совушка она. Поэтому вечером есть два-три часа, которые мы проводим вместе. Нет такого, чтобы вечером мы пришли - дочь уже спит, утром уходим – она ещё спит. Если скажу: «Ой, я не вижу ребёнка» - это будет неправда. Конечно, мне, как любой маме, хотелось бы больше с дочкой общаться. Но эта проблема решаема: звоню домой, и няня подзывает Майю к трубке. Она что-то говорит, лопочет «мама-ма-ма» - это так согревает!

- Вы молоды и красивы, ваш статус просто подразумевает необходимость ухаживать за собой…

- Это сложно. Как правило, удаётся найти на себя только час-полтора. Хорошо, что мой мастер входит в положение и подстраивается под моё расписание. И она – вот здорово! – быстро работает. Запускать себя нельзя, мне уже не 20, да и социальная активность заставляет чаще задумываться о внешнем виде.

- Вы сама свой стиль создаёте? Или с кем-то консультируетесь?

- С мужем. У него тонкий вкус, я очень хочу, чтобы это передалось Майе. Сергей всегда мне подсказывает, какая вещь к лицу. Бывает, куплю что-то, он взглянет: «Боже, что это?!» - и я никогда это не надену…

- Чьим ещё мнением вы дорожите?

- Есть круг родных и друзей, которым могу позвонить и сказать: есть идея. Посоветуй, выслушай. И посоветуют, и выслушают. Прислушиваюсь.

Таких людей очень мало, но я им доверяю. В первую очередь это мой муж, который отрезвляет меня. Он практичный и мудрый, может показать ситуацию с разных сторон…

- А в семье кто кем руководит?

- Глава семейства – муж. Мужчина в доме – это мужчина в доме. Накомандуешься на работе, и уже дома хочется, чтобы тобой покомандовали. Я от этого получаю удовольствие. Приятно, когда любимый человек, которому ты доверяешь, которого обожаешь, принимает ответственные решения, а ты говоришь: «Как скажешь, дорогой!» (смеётся)

А вот с дочкой боюсь переборщить, боюсь подавить её своей активностью, желанием командовать. Такая волевая мама – это не очень хорошо для малыша, я мечтаю, чтобы она росла творческим человеком, поэтому стараюсь не проявлять свои железные нотки, прошу няню смотреть со стороны, не сильно ли я командую. Няня иногда даже говорит, что мне не грех и построже быть.

- Вы уже работали на ответственном посту главного редактора канала, когда родилась Майечка. Это было сознательное решение, верно?

- Да. Мы долго готовились. Рожала я в Сингапуре, и первые две недели после родов мы с мужем и дочкой были в палате только втроём – без телевизора, без телефонов. Входили в роли мамы и папы. Нам никто не давал советов, что и как нужно делать, мы до всего доходили своим умом и привыкали друг к другу в новом статусе родителей. Это были удивительные две недели…

Мне не хотелось уходить в декрет на три года, ну не умею я без дела сидеть, тухну и чахну! Поэтому, когда дочке исполнилось два месяца, вышла на работу. Ходила с ней на планёрки, она у меня тут спала в корзинке. Кормила грудью до восьми месяцев прямо в кабинете. Мне повезло с дочкой: она вошла в моё положение и спала! Я покормлю – она глазки закроет и спит. Через пару часов просыпается, снова поела… И спит. Спасибо, Майечка!

- Вы думаете о втором ребёнке?

- Конечно! Сергей уже говорит, что Майе нужен братик или сестрёнка. Да и сама я не ставлю ограничений, может, и трое будет…

- Строите планы на будущее?

- Нет. Поговорить о будущем Майи, пофантазировать – да, пожалуйста. Но в остальном я фаталист и считаю, что чем подробнее напланируешь, тем меньше шансов, что всё получится. Вот делать что-то, чтобы воплощать желаемое в жизнь, я могу. А сидеть и планировать – нет.

- Довольны своей жизнью?

- Всем, кроме зимы и гололёда (смеётся).

- Вы оптимист?

- Да.

- Если вы устаёте, что придаёт сил?

- Прихожу домой, ложусь на пол, кладу Майю на живот, рядом ложится Сергей – и вот дочка по нам ползает, болтает, кувыркается… Это счастье, которое нужно пережить, чтобы понять!

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ