Правила перехода: внизу – крытая угроза, наверху – неприкрытая

В сводках городской ГАИ всё чаще появляется информация о пострадавших пешеходах. Корреспонденты «В» попытались найти во Владивостоке самые безопасные подземные переходы и выяснить, почему многие из них пустуют.

5 март 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2300 от 5 март 2008
f8c73e641803242ff855a146fa342ad3.jpg

В сводках городской ГАИ всё чаще появляется информация о пострадавших пешеходах. Корреспонденты «В» попытались найти во Владивостоке самые безопасные подземные переходы и выяснить, почему многие из них пустуют.

Один из самых напряжённых участков движения во Владивостоке - федеральная трасса. В районе остановки транспорта «Проспект 100 лет Владивостоку» по статистике происходит больше всего несчастных случаев. 9 февраля здесь прямо на зебре был сбит 12-летний подросток.

Ближайший подземный переход - в районе торгового комплекса «Искра». В нём уютно себя чувствуют бабушки-цветочницы: торговля идёт неплохо. Рядом предлагают свои услуги китайские сапожники. Несмотря на полумрак, переходом пользоваться можно. Единственное замечание, которое мы услышали от прохожих, - зимой здесь очень скользкие ступеньки. Такие же наледи внутри подземного перехода на улице Калининской.

На углу у «Гоголя»

Рядом с остановкой «Гоголя» переход зашит металлическим листом. Если спуститься вниз по лестнице, то открывается весьма неприглядная картина, которую сверху не разглядеть. Под нижним пролётом - несанкционированная свалка мусора. Её выдают тёмные пакеты, которые предательски выглядывают из-под ступенек.

Перейти на противоположную сторону можно по виадуку или зебре.

Welcome, инопланетяне

У Покровского парка нас ожидал приятный сюрприз. Кто-то написал на бетонной плите перед входом в «подземку» со стороны городской поликлиники Фрунзенского района: «Welcome». Мы воспользовались приглашением.

Внутри электрические светильники, поэтому передвигаться по лабиринтам не страшно. На стенах - граффити. Здесь впору устраивать диспут на тему: «Искусство или вандализм?». Райтеры называют это место «французским бульваром», хотя изобразили инопланетян, супергероев и прочих линейных, квадратных и овальных человечков. Похоже, только они и населяют сооружение. Прохожие обходят его стороной. Может быть, тому причиной резкий запах, который мы сразу почувствовали?

- Лень, - услышали мы лаконичное объяснение от прохожего, который только что пересёк трассу у Покровского парка. - Впрочем, я хожу по переходу, но сейчас просто нет времени.

А студенты университета готовы ежедневно спускаться в подземелье. Но участок перехода от музея ДВГУ до поликлиники Фрунзенского района так и остался в планах. Молодёжь продолжает лавировать между автомобилями.

Самый тёмный

Я честно попыталась преодолеть проспект «Красного знамени» в том месте, где он пересекается с улицей Толстого. На ступеньках, ведущих вниз, грязь и мусор. Через пару метров шагнула в темноту и услышала чьё-то дыхание, а в нос ударил острый дух нечистот. В моём кармане не оказалось фонарика, поэтому решила не рисковать. Поднялась наверх и перешла дорогу.

Судя по звонкам читателей, так поступила не только я. Но это небезопасно. В середине февраля автомобиль здесь сбил девушку.

Немного истории

Первые переходы в центре Владивостока появились в начале 80-х годов прошлого столетия на улице Ленинской (ныне Светланская). Сначала на перекрёстке Светланской и Алеутской, а потом напротив памятника борцам за власть Советов на Дальнем Востоке. В то время в городе благодаря строительным работам обнаружились цокольные этажи старых построек. Сейчас здесь бутики.

Первые посетители переходов любовались красотой гранитной отделки. Сегодня этим никого не удивишь, а чистота поддерживается только там, где установлены киоски и магазины.

Первый коммерческий

Переход «Коммерческий комплекс» у остановки трамвая «3-я Рабочая» очень популярен. С утра и до позднего вечера через него проходят тысячи людей.

Переход – в частной собственности. Компания обеспечивает уборку и круглосуточное дежурство. Ещё несколько лет назад перейти здесь дорогу без риска было невозможно. Как рассказал менеджер предприятия, ещё на стадии принятия проектных решений они учли это и разместили внутри помещения различные киоски. По утрам здесь приобретают свежую прессу, а вечером покупают к чаю конфеты, корм для своих домашних любимцев. Оказывается, под землёй есть жизнь.

- В краевом центре насчитывается 20 подземных переходов, - сообщили в пресс-центре администрации города. - Только 15 из них действующие, а остальные пять до сих пор не приняты на обслуживание. Это переходы в районе остановок транспорта «Гоголя», «Школьная» и «Картинная галерея», а также у Покровского парка и на проспекте «Красного знамени», что у магазина «1000 мелочей».

За соблюдением чистоты на всех объектах следят дорожно-эксплуатационные предприятия (ДЭП), которые имеются в каждом районе Владивостока.

В пресс-центре ГАИ города Владивостока рассказали, что с начала этого года зарегистрировано 46 наездов на пешеходов. В результате чего три человека погибли, а 43 – получили травмы различной степени тяжести. В феврале участились случаи наездов на пешеходных переходах. Только 22 февраля произошло два подобных происшествия.

Отделение дорожного надзора городской автоинспекции отмечает, что больше всего подобных происшествий случается на улицах Русской, Светланской, Луговой, Борисенко, Окатовой, Маковского, Котельникова, Спортивной, Шепеткова и проспектах 100 лет Владивостоку и Океанском. Специалисты службы считают, что необходимо оборудовать подземные переходы у жилого дома №87 на улице Нейбута и у средней школы №38. В рамках федеральной программы «Безопасный город» разработана серия мероприятий по установке светофоров, оборудованию переходов.