Десять лучших? Десять худших! Поговорим о кино

Самое народное – так уж получается – искусство не может оставаться в тени «Парка культуры». Отныне с периодичностью в две-три недели мы будем рассказывать о самых ярких кинопремьерах, давать свою оценку вышедшим фильмам и так далее. Пора в кино, верно?

22 февр. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2295 от 22 февр. 2008

Самое народное – так уж получается – искусство не может оставаться в тени «Парка культуры». Отныне с периодичностью в две-три недели мы будем рассказывать о самых ярких кинопремьерах, давать свою оценку вышедшим фильмам и так далее. Пора в кино, верно?

Фильмы будущей недели

«Мы из будущего». Режиссёр Андрей Малюков, в ролях - Екатерина Климова, Данила Козловский, Владимир Яглыч, Дмитрий Волкострелов, Борис Галкин.

На экране - с 21 февраля по 5 марта.

Интересный сценарный ход: команда «чёрных следопытов», ведущих раскопки на местах боёв Великой Отечественной, попадает в 1942 год. Из мирного комфортабельного XXI века – да в мясорубку…

Взглянуть на войну глазами человека, знающего, чем всё кончится, - это достойно внимания, в том числе и с психологической точки зрения. Посмотрим, будет ли удачной и правдоподобной ещё одна попытка снять стоящий фильм о войне…

«Старикам тут не место». Режиссёры Итан и Джоэл Коэны. В ролях - Томми Ли Джонс, Хавьер Бардем, Джош Бролин, Вуди Харрельсон.

В прокате - с 21 февраля по 5 марта.

Фильмы братьев Коэнов в целом в рекламе не нуждаются. Поклонникам нуара, разборок, героина, крови, сдобренных голливудским пониманием арт-хауса и своеобразным юмором, впору бежать за билетами. О сюжете много говорить не будем: неподалёку от Рио-Гранде охотник случайно натыкается на дюжину трупов, партию героина и два миллиона долларов наличными...

«Зелёный театр в Земфире». Режиссёр Рената Литвинова, в главной роли – певица Земфира.

Музыкальный фильм, видеоверсия концерта Земфиры в Зелёном театре. Безусловно, найдёт своего зрителя, тем более что хороший звук и картинка на большом экране ещё никогда не вредили хорошей музыке.

Десять лучших и десять худших фильмов всех времён и народов (авторская версия)

Составлять кинорейтинги – дело увлекательное и вместе с тем нелёгкое. Всегда найдутся не согласные с авторами, которые будут говорить, что эти люди ничего не смыслят в кино. И предложат список, в корне отличающийся от данного. Что ж, сколько людей, столько и мнений.

1. «Декалог» (1988), режиссёр Кшиштоф Кесьлевский. О религии без пафоса и лишних нравоучений. Режиссёрская позиция не довлеет над зрителем, давая последнему о многом подумать.

2. «Полуночная жара» (1967), режиссёр Норман Джуисон. Великолепно выписанный детективный триллер под острым политическим соусом расовых предрассудков.

3. «Смысл жизни по Монти Пайтону» (1983), режиссёр Терри Гиллиам. Научно-популярное объяснение по теме. При этом гомерически смешное.

4. «Мышьяк и старые кружева» (1944), режиссёр Фрэнк Капра. Комедия положений, повторения которых в жизни не хотелось бы вовсе. Но на экране уморительно смешно.

5. «Носферату. Симфония ужаса» (1922), режиссёр Фридрих Мурнау. Сейчас самая первая киноистория о вечном вампире смотрится немного забавно. Но заглавный персонаж всё ещё пугает. Не то, что нынешнее поколение вампиров. Так рождалось кино.

6. «Унесённые призраками» (2001), режиссёр Хайао Миядзаки. Удивительно мудрая история о взрослении, сделанная в виде зрелищной сказки.

7. «Олдбой» (2003), режиссёр Чан Вук Пак. Неожиданно удачный микс из японской манги и классического сюжета про Монте-Кристо на корейскую действительность. Завораживающе.

8. «Помни» (2000), режиссёр Кристофер Нолан. Не фильм, а одна сплошная загадка. Разгадывать которую хочется бесконечно.

9. «Ребекка» (1940), режиссёр Альфред Хичкок. Практически идеально выстроенная психологическая драма, состоящая из перченых диалогов и отличных актёрских работ, вошедших во все учебники по кино.

10. «Марни» (1964), режиссёр Альфред Хичкок. Кино о самом загадочном явлении в нашем мире. О женщине. И её слабостях, которые рядом с мужчиной превращаются в силу.

Теперь десятка прямо противоположная:

1. «Унесённые ветром» (1939), режиссёр Виктор Флеминг. Откровенно перехваленная чушь и ерунда.

2. «Форрест Гамп» (1994), режиссёр Роберт Земекис. Трогательная история об умственно отсталом человеке собрала кучу наград. Вот то-то и оно, поменьше глянца и массовости.

3. «Титаник» (1997), режиссёр Джеймс Кэмерон. Красивая история о величественном корабле утонула в соплях по поводу глупой и просчитанной смерти героя ди Каприо.

4. «Английский пациент» (1996), режиссёр Энтони Мингелла. Очень нудное и неинтересное. Снято исключительно для «Оскара».

5. «Дневной дозор» (2006), режиссёр Тимур Бекмамбетов. Приходится констатировать, что снимать массовое кино в России пока так и не научились.

6. «Сибирский цирюльник» (1998), режиссёр Никита Михалков. Мэтр всё дальше отрывается от окружающей действительности, снимая кино про русских для Запада.

7. «Крепкий орешек 4.0» (2007), режиссёр Лен Уайзмен – откровенное зарабатывание денег на уже давно рассказанных историях.

8. «Клетка» (2000), режиссёр Таргсем Сингх. Нам обещали, что этот фильм мы не забудем никогда. И правда, до сих пор нам снятся в кошмарах его бездарный сюжет, наркоманские спецэффекты, глупейшая развязка. И особенно Дженнифер Лопез, которая точно не актриса.

9. «Парфюмер» (2006), режиссёр Том Тыквер. Если даже Стэнли Кубрик отказался от идеи экранизировать эту книгу, то это о чём-то должно говорить…

10. «Спасти рядового Райана» (1998), режиссёр Стивен Спилберг. Обыкновенная просчитанная американская политагитка. К тому же нагло содранная без указания источника.