Длинномерам въезд ограничат, а льготников обналичат?

Владивосток в нынешнем году ожидают позитивные изменения в сфере грузовых и пассажирских транспортных перевозок, безопасности дорожного движения. Этим проблемам было посвящено 19 февраля заседание комитета по городскому хозяйству думы краевого центра, соо

22 февр. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2295 от 22 февр. 2008
f2fc86816a3f7933c6c8cc1a0f832650.jpg

Владивосток в нынешнем году ожидают позитивные изменения в сфере грузовых и пассажирских транспортных перевозок, безопасности дорожного движения. Этим проблемам было посвящено 19 февраля заседание комитета по городскому хозяйству думы краевого центра, сообщили «В» в пресс-службе законодательного органа.

На нём выступил заместитель начальника ГАИ Владивостока Валентин Олейник, который поднял вопрос о необходимости принятия на муниципальном уровне документа, регламентирующего организацию движения большегрузного и длинномерного транспорта в краевом центре. По мнению одного из руководителей городской госавтоинспекции, передвижение такого транспорта в столице Приморья в дневное время должно быть прекращено, поскольку оно создаёт большие пробки, а на многих участках дорог просто парализует движение.

Подобные меры по ограничению въезда большегрузного транспорта на полуостров Муравьёв-Амурский экстренно принимаются, например, в периоды снегопадов, но они всегда вызывают протест со стороны владельцев грузов. В качестве положительного примера на заседании комиссии был рассмотрен опыт Москвы, где наряду с федеральным законодательством о грузовых перевозках их осуществление регулируется рядом документов московского правительства. К этой болезненной теме все заинтересованные стороны вернутся в дальнейшем ещё раз для более предметного обсуждения.

На встрече также шла речь о работе по созданию персонифицированных счетов для лиц, пользующихся льготным проездом в городском транспорте. Сегодня во Владивостоке разными видами транспортных льгот пользуется порядка 200 тысяч человек, из них 85 тысяч человек – муниципальные льготники. Половину стоимости проезда оплачивают 36 тысяч неработающих пенсионеров и 48 тысяч школьников, абсолютно бесплатным проездом пользуется 6,5 тысячи горожан. Проблема необходимости создания персонифицированных счетов, на которые гражданам будут перечисляться средства для компенсации стоимости проезда или её части, неоднократно обсуждалась на муниципальных и иных уровнях власти. Однако практически во Владивостоке к данной работе пока не приступали. Процесс создания счетов - сложный и трудоёмкий, кроме того, необходимо ещё раз уточнить, какие категории льготников каким образом финансируются, где есть пересечение полномочий городской и краевой власти; однако такой путь – единственно результативный для того, чтобы разумно сочетать интересы малообеспеченных горожан и транспортных компаний. Жители должны пользоваться положенными им транспортными льготами, не испытывая при этом унижений со стороны водителей.

Кроме того, в рамках доработки муниципальной целевой программы «Комплексные меры профилактики правонарушений во Владивостоке» выступил начальник милиции общественной безопасности УВД города Сергей Гусев. Он сделал акцент на необходимости создания условий безопасности движения, так как наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий. Работа над программой будет продолжена.