Приостановка социальной нормы не отменяет платежей за свет

Действие социальной нормы в Приморье приостановлено. Пока новую методику не утвердят на федеральном уровне, в крае будет действовать обычный порядок расчёта платежей за электроэнергию.

20 февр. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2293 от 20 февр. 2008
18402b1c47dfb74409667b36ff4bca53.jpg

Действие социальной нормы в Приморье приостановлено. Пока новую методику не утвердят на федеральном уровне, в крае будет действовать обычный порядок расчёта платежей за электроэнергию.

«В начале года Департамент по тарифам администрации Приморского края установил тариф, учитывающий социальную норму потребления, - комментирует директор Дальэнергосбыта Вадим МИРОНЕНКО, - и, несмотря на то, что социальная норма ориентирована на поддержку населения (в пределах нормы потребители платят по льготному тарифу 1,12 рубля), её действие пока приостановлено».

Причиной такого решения, во-первых, стало отсутствие методики расчёта социальной нормы на федеральном уровне. Хотя закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию», предусматривающий социальную норму, был принят ещё в 90-е годы, методика расчёта нормы должна появиться только в этом году. Во-вторых, база данных абонентов у Дальэнергосбыта оказалась неготовой: «Ранее данные о количестве комнат в квартирах и проживающих там людях нам были не нужны, - говорит Вадим Мироненко, - поэтому данные в нашей базе давно не обновлялись. База была не готова к введению социальной нормы, и над её обновлением нам предстоит работать в течение всего 2008 года. И в 2009 году социальная норма обязательно будет действовать. В этих условиях действие соцнормы пришлось приостанавливать, поэтому было принято решение о том, что в течение всего года в крае будет действовать льготный тариф для населения – 1,12 рубля за киловатт-час».

Эти изменения произошли, когда Дальэнергосбыт уже разослал по краю первый пакет квитанций. И многие приморцы уже заплатили за свет. Тем, кто не успел, необходимо пересчитать указанное в квитанциях количество киловатт-часов по тарифу 1,12 рубля и оплатить. Или ежемесячно снимать показания счётчика и самостоятельно высчитывать сумму платежа за потреблённую электроэнергию. «Повторного выставления квитанций в первом квартале не будет, платить нужно по имеющимся квитанциям, - подчеркнул Вадим Мироненко. - А уже в квитанциях за 2-й квартал расчёт платежей за электроэнергию будет произведён по тарифу 1,12 рубля. Там же будет учтена переплата для тех, кто уже оплатил квитанции с учётом социальной нормы». Как уверяют в Дальэнерго-сбыте, любая переплата будет учтена и пойдёт в счёт оплаты электроэнергии в следующем квартале, так что не стоит переживать, если вы успели заплатить по социальной норме или не снимаете показаний со счётчика и платите по средним указанным в квитанции данным. Все перечисленные вами средства отражаются на вашем лицевом счету.

Кстати, пакетное выставление квитанций один раз в квартал – не ноу-хау приморских энергетиков. Этот опыт успешно применяется уже несколько лет в Москве и Московской области, Красноярске, Новосибирске и Екатеринбурге. Удобство такой формы работы должны оценить в первую очередь жители отдалённых сёл и деревень: далеко не в каждом из них есть почта, и посещать её один раз в квартал, чтобы оплатить квитанции, гораздо проще, чем ежемесячно. Выиграть от этого должны и вечно занятые горожане. Кроме того, получение квитанций на квартал вперёд позволяет людям планировать свои расходы. Тем более что среднее потребление электроэнергии этим абонентом уже фиксируется в квитанциях. Кстати, если плановое потребление в квитанциях за квартал окажется ниже фактического, недоплату просто внесут в следующую квитанцию. Сам же потребитель при этом не считается должником, и меры взыскания к нему не применяются.

«Мы готовы ответить на все возникшие вопросы и отдельно отработать с каждым абонентом в случае, если возникли вопросы, - говорит Вадим Мироненко, - в каждой квитанции мы указываем мобильный телефон нашего агента, обслуживающего данного потребителя. Для удобства абонентов на всём Дальнем Востоке работает бесплатная многоканальная телефонная линия информационного центра ОАО «ДЭК» - 8-800-333-0-444. На сайтах филиалов ДЭК, в том числе Дальэнергосбыта, предусмотрена обратная связь с потребителями. Действуют центры обслуживания потребителей и абонентские пункты».

Автор: Андрей БАЛАКИРЕВ