«Приморцы что – люди второго сорта?!»

Такой жанр политической риторики, как «послания», прочно закрепился в зарубежной (послания президента США Конгрессу), российской (ежегодные послания президента РФ Федеральному собранию) и приморской практике. С тем только отличием, что послания губернатор

20 февр. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2293 от 20 февр. 2008
9b062b414dd858c70ae63e63ca8cd129.jpg


Такой жанр политической риторики, как «послания», прочно закрепился в зарубежной (послания президента США Конгрессу), российской (ежегодные послания президента РФ Федеральному собранию) и приморской практике.

С тем только отличием, что послания губернатора Сергея ДАРЬКИНА не имеют чёткой адресованности, так как, по-видимому, обращены ко всем приморцам сразу, и поэтому именуются «ежегодным докладом». Очередной такой доклад под названием «Итоги и тенденции социально-экономического развития Приморского края в 2007 году и стратегические задачи на 2008 год» губернатор огласил вчера в здании краевой администрации. В зале и на парковке у «Белого дома» наблюдался аншлаг – послушать губернаторский доклад съехались представители органов власти разных ветвей и уровней, аккредитованные в Приморье дипломаты, общественные деятели и т. д.

Понятно, что сам жанр ежегодного доклада высшего должностного лица предполагает «высокий штиль» и преобладание позитива над негативом. Тем не менее ряд пассажей Сергея Дарькина был посвящён тем проблемам, которые по-прежнему стоят перед Приморьем. В целом доклад не стал откровением, что вполне объяснимо: губернатор подвёл итоги работы в 2007 году и наметил планы на 2008-й. То есть систематизировал то, о чём сам губернатор или члены его команды так или иначе уже говорили. Сегодня мы публикуем ряд наиболее, на наш взгляд, интересных фрагментов губернаторского доклада.

О проблемах

- За годы реформ десятки, а то и сотни детсадов были закрыты. Надо кардинально решать этот вопрос… Сегодня детские дошкольные учреждения края посещают почти 63,5 тысячи малышей. А ещё 30 тысяч детей стоят в очереди!

- Сейчас можно с уверенностью говорить, что в крае уже не стоит проблема безработицы. Ситуация меняется на противоположную - у нас нехватка рабочих рук и квалифицированных специалистов.

- Я неоднократно обращал внимание руководства РАО «ЕЭС России» на то, что необходимы кардинальная модернизация всей энергосистемы, строительство новых генерирующих мощностей, развитие электросетевого хозяйства. Итогом наших переговоров стало подписание 29 декабря соглашения… между администрацией края и РАО «ЕЭС России». Предусмотрена реконструкция ТЭЦ-2, Артёмовской и Партизанской ТЭЦ, строительство новых электростанций – в Уссурийске, Находке и Хасанском районе.

- По-прежнему считаю основным вопрос введения дальневосточного коэффициента для пенсионеров.

- Нужно создавать условия, при которых приморские команды, болельщики и зрители будут на равных с жителями центральной части России… Приморцы что, люди второго сорта?! Наши профессиональные команды, игроки и тренеры доказали, что Приморью по силам тягаться с любыми командами. Наши баскетболисты даже вышли в еврокубки. А вы помните, что в итоге вышло? ФИБА Европы заявила, что «Спартак-Приморье» допускается в еврокубки только при условии, если домашние игры клуб будет проводить в Москве… Естественно, мы категорически отказались идти на этот шаг.

Об успехах

- В 2007 году на территории Приморского края были созданы два национальных парка -  «Зов тигра» и «Удэгейская легенда». Обещаю, что тигр будет не только на гербе Приморского края, но и в естественной среде обитания.

- Стабилизировалась работа арсеньевской авиационной компании «Прогресс». Здесь возобновили выпуск боевых вертолётов.

- За 2007 год в крае отремонтировали 447 судов. Построено пять единиц флота. Ещё пять - в производстве. ОАО «ХК «Дальзавод» закончило ремонт ракетного крейсера «Варяг», который в настоящее время проходит ходовые испытания.

- Наметились позитивные изменения и в горнорудной промышленности. Мы привлекли инвесторов к лицензированию ряда месторождений цветных металлов. Начали доразведку и освоение месторождений полезных ископаемых. Запускается ранее остановленное  месторождение серебра.

О перспективах

- В прошлом году состоялся первый Тихоокеанский экономический конгресс… В июле этого года мы планируем провести второй конгресс.

- Важными для социально-экономического развития региона являются проекты строительства мостов. Один из них пройдёт через пролив Босфор-Восточный на остров… Также запланирован мост через бухту Золотой Рог… Строится новая автодорога «Аэропорт – Владивосток». Она из аэропорта через полуостров Де-Фриз будет выходить в район Седанки… Мы построим скоростную железную дорогу, которая свяжет города Владивосток, Артём, Уссурийск и Надеждинский район. От Владивостока до Уссурийска можно будет добраться за 50 минут.

- Важной для дальнейшего развития экономических и культурных связей стала работа делегации Приморья в рамках форума стран Северо-Восточной Азии в японской провинции Тоттори. Территории стран-участниц саммита объединяет общее Японское море. Это Япония, Китай и Республика Корея. В этом году Приморский край примет у себя участников данного саммита… По нашей инициативе круг участников будет расширен. По нашему приглашению председатель Государственного комитета обороны КНДР, Верховный Главнокомандующий Корейской народной армии товарищ КИМ Чен Ир пришлёт для работы в рамках форума делегацию одной из провинций КНДР.

Об ответственности

- Некоторые избранные народом руководители позволяют себе доводить до ситуации, когда стоит вопрос о том, что люди останутся без тепла. Я никому не позволю ставить под угрозу благополучие приморцев. Сильно ошибаются те, кто думает, что, избравшись, они получили оплачиваемый отпуск на четыре года… Конечно, большинство глав городов, районов и поселений - настоящие пахари, отдающие себя на 200 процентов работе.

- В минувшем году на дорожное хозяйство Приморья было выделено три миллиарда 883 миллиона рублей. Это колоссальные средства! Планируется, что будет построено и отремонтировано более двухсот километров автомобильных дорог. При этом я ставлю обязательное условие - дорожники несут персональную ответственность за качество дороги. И если кто-то думает, что это деньги, которые можно «закопать», то он глубоко заблуждается.

Автор: Василий Авченко Олегович