В центре города, по нужде…
Лиза живёт в историческом центре Владивостока. До администрации города, Набережной и «Арбата» рукой подать. Одна проблема: по нужде идёшь либо на ведро, либо в кинотеатр «Океан»…
Лиза живёт в историческом центре Владивостока. До администрации города, Набережной и «Арбата» рукой подать. Одна проблема: по нужде идёшь либо на ведро, либо в кинотеатр «Океан»…
В наш туалет по утрам были очередиКогда Лиза и её парень только начали снимать квартиру (три года назад), туалет уже находился в ужасном состоянии. Он стоит на улице и в ветреную погоду сильно шатается. Доски в полу местами прогнили, возникает ощущение, что можно провалиться. Кроме того, ассенизаторы приезжают нечасто, и комфорта это не добавляет. Как и появившиеся со временем по бокам дыры и щели.
Но это полбеды. Неподалёку от дома Лизы (Посьетская, 53) строится другой. И все рабочие со стройки, а их там было человек 50, ходили справлять нужду в уличный туалет.
Утром в него попасть было невозможно – очереди как на маршрутку. Лиза постоянно ругалась со строителями, мол, не для них туалет стоит, а только для жителей дома. Как правило, про себя или вслух строители её просто посылали или игнорировали. Однажды получила от прораба – чтобы долго не спорить с разбушевавшейся защитницей уличного туалета, он её толкнул. Чуть до драки дело не дошло.
Туалет никто не ремонтировал, поэтому периодически отрывалась дверь. Иногда кто-нибудь её чинил, но надолго всё равно не хватало.
И вот в октябре во время первого снегопада в очередной раз с корнем вырвало дверь. Больше месяца всему дому №53 на улице Посьетской приходилось выкручиваться.
- Если нужно было сходить днём, мы ходили в ведро, а потом выливали в туалет. Если ночью… - Лиза стыдливо опускает глаза.
Ночью жители дома, надеясь на то, что их никто не увидит, «присаживались» в клозет без дверей. Во время таких походов Лизу не раз заставал сосед, который выгуливал собаку. Оба, сконфуженные, шутили: «Место встречи изменить нельзя».
Иностранцы над нами смеются- Здесь постоянно гуляют иностранцы, смотрят на наш туалет, смеются, пальцами показывают, - говорит Лиза.
Место первой необходимости становилось ещё большей проблемой, когда приезжали гости. Однажды к Лизе заявились друзья из Петербурга, ей приходилось их водить в близрасположенный кинотеатр или гостиницу, что находится неподалёку. А мама, когда приезжает, больше одного дня не задерживается – сразу едет к сестре.
- Когда ко мне собирается кто-нибудь из подружек, я предупреждаю: «Сходите в университете, у меня дома будет негде», - говорит Лиза.
Казалось бы, самый простой вариант решения проблемы: снять другое жильё. Лизе он не подходит. Плату за квартиру хозяйка не поднимала уже больше двух лет. И не считает целесообразным поднимать – дом идёт под снос уже десятый год, и хозяйка квартиры ждёт, когда ей дадут нормальное жильё. Но что-то делать надо. Лиза позвонила в дочернюю компанию УК «Эгершельд», но оказалось, что там нет плотников. Тогда она обратилась в санитарный отдел «Эгершельда». Там ответили, что заниматься этим не должны. Но поскольку управляющая компания к своим подопечным - «со всей душой», туалет дому № 53 они построят.
И вот прошло больше месяца, а проблема не сдвинулась с мёртвой точки. Неужели жителям Посьетской, 53 теперь всю жизнь придётся бегать ради самого необходимого в кинотеатр? А как быть, если желудок расстроится? Да и вообще, можно ли назвать домом объект, в котором нет нормального туалета?
~~Комментарий
Виталий МАСЛОВ, заместитель директора управляющей компании «Эгершельд», и Наталья ЗАЙЦЕВА, инспектор:
- Наша компания обслуживает Фрунзенский район. Он самый сложный для обслуживания по сравнению с другими районами. В других большие и относительно новые дома, там всё благоустроено, большая собираемость платежей. Фрунзенский район – самый старый в городе, в центре находятся в основном двух- трёхэтажные дома столетней постройки. Уличных туалетов нигде нет, кроме центра. Кстати, в нашей компании туалет тоже находится на улице. Район малочисленный. Следовательно, и собираемость платежей очень низкая. А управляющая компания может поставлять какие-либо услуги только за счёт платежей граждан. Бюджетные деньги мы не получаем (только по решению суда). Кроме того, мы, равно как и другие управляющие компании, работаем в аванс. То есть сначала производим услугу, потом население её оплачивает. Поэтому у населения перед нами ещё есть задолженность.
Ремонт туалета на Посьетской, 53 стоит около 300 тысяч рублей. Почему так дорого? Дело в том, что его надо практически отстроить заново, вплоть до того, что сделать выгребную яму. Она должна быть водонепроницаемой, поэтому её нужно будет обкладывать бетоном (по технологии его толщина должна быть не менее 10 сантиметров). Остальные деревянные туалеты также требуют капитального ремонта. К нам не раз поступали жалобы в связи с этой проблемой. Но дело вот в чём: обслуживание уличных туалетов входит в тарифы, и население за него платит. А вот графа «текущий ремонт» в аварийном жилье зачастую отсутствует.
Пока не решено, кто должен оплачивать капитальный ремонт таких туалетов. И в прошлом, и в позапрошлом году мы направляли письма в администрацию города, в которых просили разобраться с уличными туалетами. Нам приходили ответы: «Находится на рассмотрении». Но за всё это время не было отремонтировано ни одного туалета. Мы считаем, что, по-хорошему, нужно проводить в эти дома нормальную канализацию. Это даже смешно: на дворе XXI век, а у людей в центре города уличные туалеты.
Что касается проблемы Посьетской, 53, мы надеемся изыскать средства и в марте произвести ремонт.
Кстати, на заседании комитета по городскому хозяйству Думы г. Владивостока 5 февраля была рассмотрена проблема санитарного содержания города. Депутаты продолжили работу над проектом решения «О принятии муниципального правового акта города Владивостока». Они собираются внести изменения и дополнения в решение Думы города Владивостока от 22 декабря 2005 года № 160 «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территорий города Владивостока». Речь шла и о проблеме уличных туалетов. ~~
Автор: Анастасия Попова