Правительство хочет выставить “Владивостокавиа” на продажу
Впервые опубликован список 66 предприятий, чьи акции, ныне находящиеся в федеральной собственности, планируется приватизировать в 1998 году. Наряду с бумагами таких гигантов индустрии, как “Связьинвест”, “ЛУКОЙЛ”, “Роснефть”, “Транснефть”, “Аэрофлот” и оборонное РКК “Энергия”, в нем фигурируют и 20 процентов акций ОАО “Владивостокавиа”.
Впервые опубликован список 66 предприятий, чьи акции, ныне находящиеся в федеральной собственности, планируется приватизировать в 1998 году. Наряду с бумагами таких гигантов индустрии, как “Связьинвест”, “ЛУКОЙЛ”, “Роснефть”, “Транснефть”, “Аэрофлот” и оборонное РКК “Энергия”, в нем фигурируют и 20 процентов акций ОАО “Владивостокавиа”.
Проект программы приватизации, переданный правительством в Государственную думу, предусматривает реализацию акций приморских авиаторов на коммерческом конкурсе или аукционе в 3-м квартале будущего года. При этом прогнозируемая начальная стоимость пакета составляет 120 миллионов “новых” рублей (120 миллиардов в нынешнем масштабе цен). Никаких ограничений при приватизации не предусмотрено.
Теперь судьба 20 процентов “Владивостокавиа”, 49 процентов акций которого уже находится в частных руках, зависит от Государственной думы, которой предстоит принять или отклонить правительственный проект. Любопытно заметить, что за всю историю продаж госсобственности в России программа приватизации была утверждена парламентом лишь однажды - в 1992 году. Затем приватизация проводилась посредством президентских указов и постановлений правительства. В нынешнем законе о приватизации у исполнительной власти остались возможности проводить ее без законодательного утверждения.
Между тем думцы, по словам председателя комитета по собственности, приватизации и хозяйственной политике Павла Бунича, намерены уже в ближайшее время разработать поправку к закону, в соответствии с которой госсобственность не сможет больше продаваться без согласия парламента. “Эту поправку мы намерены вынести на заседание думы уже в ближайшее время и предложить депутатам одобрить ее сразу в трех чтениях”, - сказал Бунич в интервью столичному журналу “Профиль”. Впрочем, даже если поправка и будет принята, ее может не утвердить президент. Так или иначе, судьба акций “Владивосток-авиа”, как и других китов российской экономики, будет зависеть от решений, принимаемых в сфере большой политики.
Специалисты крайкомимущества пока воздерживаются от комментариев на этот счет. Официальные документы еще не дошли до Приморья.
А само акционерное общество обеспокоено сегодня совсем другими проблемами. Его партнеры из итальянской строительной компании “Тегола Канадезе” отказались выплачивать налоги в российский бюджет с полученных за работу сумм. По нашим законам, если налоговые платежи от иностранных компаний не получены, то их должен возместить источник выплат, то есть в данном случае “Владивосток-авиа”. В результате по итогам проверок налоговая инспекция Приморского края доначислила авиапредприятию более 38 тысяч долларов США и 61 миллион рублей.
Автор: Дмитрий ЧЕРНОВ, “Владивосток”