Что хотели спрятать?
История, связанная с произошедшим в море убийством капитана рыболовецкого судна «Фианит» Арифа ГЮЛЬМАМЕДОВА, тянется уже полтора месяца. Напомним, что трагедия произошла в Охотском море в ночь с 27 на 28 декабря минувшего года.
История, связанная с произошедшим в море убийством капитана рыболовецкого судна «Фианит» Арифа ГЮЛЬМАМЕДОВА, тянется уже полтора месяца. Напомним, что трагедия произошла в Охотском море в ночь с 27 на 28 декабря минувшего года.
По имеющейся информации, накануне к траулеру, принадлежащему ЗАО «Востоктранссервис» подошёл рефрижератор, чтобы забрать готовую продукцию. Как сообщают некоторые СМИ, с рифера на добытчик была передана «предновогодняя» водка и вскоре экипаж «Фианита» был пьян и не в состоянии вести перегрузку. На этой почве между капитаном и несколькими членами экипажа произошёл конфликт, который закончился тем, что капитан был убит, а два его земляка – старший мастер обработки Аляр ЯХЬЯЕВ и матрос Аллер АЛЛАХВЕРДИЕВ получили проникающие ножевые ранения. Следствие по этой поножовщине ведёт сейчас Приморская транспортная прокуратура.
Событие оказалось резонансным – не каждый день в море убивают капитанов, о нём писали многие СМИ и во Владивостоке, и в Москве, и в Магадане – именно сюда доставляли раненых. Мелькали версии личных неприязненных отношений, неприязни на национальной почве. В этом всём и предстоит разобраться следствию, хотя детальное выяснение обещает быть непростым – любой экипаж представляет собой довольно сложную систему человеческих взаимоотношений, и чтобы докопаться до истины, предстоит размотать весь клубок.
Однако за самим фактом громкого убийства малозаметным и малоизвестным оказался другой, немаловажный, на наш взгляд, момент: с момента трагедии – более месяца – тело убитого не было доставлено на берег, где его ждали живущие в Находке члены семьи погибшего: жена Людмила Николаевна и двое сыновей – 12 и 18 лет.
Вот что рассказала корреспонденту «В» супруга убитого капитана:
- Нашей семье 20 лет. Но на Дальнем Востоке Ариф был намного дольше. Он приехал сюда 27 лет назад после окончания Бакинской мореходки. Долго работал на Сахалине капитаном на добывающих судах. Последние два рейса делал в ЗАО «Востоктранссервис». Не могу сказать, что у него или у меня было какое-то дурное предчувствие, но и за предыдущий рейс судовладелец с ним до конца не расплатился. Вот сейчас, дескать, ещё раз сходи, а потом уже всё получишь.
И я совершенно не могу понять, почему мы больше месяца вынуждены были ждать, когда тело нашего мужа и отца доставят на берег. Сколько раз я за это время пыталась поговорить с руководителем компании Владимиром Ребиковым, звонила ему, пыталась прийти, а слышала – когда ему не удавалось от меня спрятаться – бесконечные «завтраки». Между тем я отлично знаю, что несколько рефрижераторов – в том числе, к примеру, компании «РИМСКО» - готовы были привезти Арифа и даже специально оформляли для этого соответствующие разрешения у пограничных властей. Почему Ребиков от этого всячески уклонялся? Почему всемерно затягивал? Может, хотел что-то скрыть? Я это не утверждаю, могу только предполагать. Тем более что определённые основания у меня для этого есть: мне передали дипломат, в котором муж всегда возил все свои документы – так вот, он оказался совершенно пуст.
Я очень надеюсь, что со всем этим следствие разберётся. Но остаются вопросы морального порядка. Есть разные каноны погребения усопших. Но главный канон – общечеловеческий. Почему господин Ребиков целенаправленно и долго не давал нам достойно проститься с умершим и похоронить его? Не знаю, есть ли основания для привлечения к уголовной ответственности. Но если и нет, то в любом случае ему придётся отвечать перед богом и собственной совестью. А это куда страшнее…
Автор: Служба оперативной информации «В»