Ей бы жить да жить
Весёлая, красивая, хорошая студентка, будущий специалист по связям с общественностью… Анна ГУЛИНА и трёх дней не провела в больнице. В таких случаях говорят – сгорела за считанные часы. Взорвался в связи с этим Интернет: кто виноват?
Весёлая, красивая, хорошая студентка, будущий специалист по связям с общественностью… Анна ГУЛИНА и трёх дней не провела в больнице. В таких случаях говорят – сгорела за считанные часы. Взорвался в связи с этим Интернет: кто виноват?
* * *
- У меня жену неделю лечили от простуды – типа, подозрение на бронхит. Каждый день приезжали, уколы делали, я им по 600 рублей платил. Чуть жену мне в гроб не свели. Она всё хуже и хуже, я её на руках в машину и в больницу. Оказалось, воспаление лёгких, уже отёк начался. Так что платная «скорая» – конкретно развод на бабло, лишь бы срубить побольше.
- Пару-тройку лет назад где-то на Котельникова человек умирал в результате ДТП, а «скорой» всё не было. Мимо платная проезжала, остановили их, а они из окошка говорят: «Не могём». И всё тут.
- Коновалы, а не врачи. Повидал я этого брата немало. В больнице, пока конверт не сунешь, будет только клизма.
- В прошлом году вызывала «скорую» отцу, у которого температура была 40,5, бредил. Ехали 3,5 часа, а потом ещё и наехали – чего вы по пустякам дёргаете? В этой стране скорей помрёшь, чем дождёшься помощи врачей.
- Зря вы так про врачей. Я на их стороне.
- Есть врачи и Врачи. Одни чуть не убили моего мужа, другие спасли жизнь моему ребёнку. Нельзя обобщать.
- Разные врачи бывают. У меня весь дом завален мягкими игрушками – маме дети дарили, когда она детским хирургом была. Одна девушка уже 10 лет два раза в год приезжает – поздравляет маму с днём рождения и 8 Марта.
Она была…Ей бы жить да жить, 4 марта должно было исполниться 24. А её похоронили. 31 января, в Большом Камне, где теперь в полном одиночестве осталась её мама.
Аня заочно училась в ДВГУ, в Институте массовых коммуникаций, в последнее время нашла работу, связанную с будущей специальностью. Говорят, что, с одной стороны, была она очень контактной, доброй, отзывчивой, с другой – достаточно скрытной. Писала красивую прозу, а ещё вела дневник, в котором однажды записала: «Никого не пущу в свою жизнь».
Из Интернета: «Девушке этой поставили диагноз ОРЗ, некоторое время от ОРЗ она дома и лечилась. Когда стало плохо, позвонила маме. Та сказала немедленно вызвать «скорую». На первый вызов машина не приехала, по второму, в субботу, её госпитализировали в больницу на Первой Речке, где она пролежала в коридоре до понедельника с температурой 40. Дежурные врачи давали жаропонижающее и ставили капельницы с глюкозой. В понедельник перевели в реанимацию, в этот же день она умерла от отёка лёгких».
По другим сообщениям, реаниматологи уже с воскресенья всю ночь боролись за жизнь Ани, но рано утром её не стало.
Взгляд с двух сторонБольшинство из тех, кто сталкивался с грубостью, недостаточной компетентностью, халатным отношением врачей к своим обязанностям, слыша эту историю, заходятся в гневе – мол, нашей медицине доверять нельзя, к тому же молодых специалистов совершенно перестали учить диантологии – науке о взаимоотношениях врача и больного. Чуть ли не каждый может припомнить случай, когда с ним в стенах лечебного учреждения обошлись, мягко говоря, плоховато. Кое-кто обязательно скажет, что настоящий врач переживает своё поражение чрезвычайно болезненно, он с душевной болью встречается с родственниками пациента и нередко плачет вместе с ними, но в последнее время всё меньше таких медиков, теперь далеко не каждый врач умирает со своим больным. Ну и, конечно, говорят люди о поражающей всех корпоративности медицинских работников, которые друг за друга горой.
Всё верно? Да. Потому что в любой профессии не без уродов. Есть плохие учителя, плохие продавцы, слесари, моряки… Правда, в прямом смысле жизнь человеческая в их руках не находится, разве что опосредованно. Но давайте согласимся, что есть врачи и Врачи. О тех, кто с большой буквы, мы мало знаем, потому что они скромные, успехов своих не афишируют, получить от них какую-нибудь информацию даже в случае их серьёзной победы бывает чрезвычайно трудно. А вот о медицинских ошибках, о том, что даже при самом великом старании они не смогли заменить Бога и не вытащили человека с того света, информация распространяется очень быстро, обрастая при этом неподтверждёнными слухами. Но врачи и при этом нередко молчат. Зря они так, потому что при объективном рассказе может выясниться, что это был как раз тот случай, когда медицина бессильна.
В этот раз медики вновь заняли глухую оборону. Сейчас главный врач городской больницы № 1 Владивостока в отпуске, его замещает Валентина Баранович. Мне хотелось задать ей два простых вопроса: «Проводится ли по этому поводу служебное расследование? Лечилась ли Аня амбулаторно?». Валентина Марковна сначала попросила перезвонить, затем, возможно, с кем-то проконсультировавшись, разговаривать отказалась: «Как я могу знать, что вы из газеты?». – «Можете позвонить по редакционному телефону, чтобы в этом убедиться, или я подойду к вам и покажу удостоверение». – «Не знаю, как с вами разговаривать, к нам даже родственники по этому поводу не обращались, да и времени на разговоры у меня нет». А времени-то требовалось не больше трёх минут. Валентина Марковна всё же добавила: «Факт смерти был, она умерла от двухсторонней тотальной пневмонии и острой сердечно-лёгочной недостаточности». Поэтому и хотелось узнать, обращалась ли девушка в поликлинику – может, именно участковый терапевт просмотрел воспаление лёгких? Или она лечилась самостоятельно? Тогда остаётся одно – в очередной раз обратиться ко всем: «Какими бы ни были врачи и как бы вы к ним ни относились, они профессионалы, а самолечение до добра не доводит».
Специалист, который в числе многих других присутствовал на вскрытии, попросил не называть его имени, ведь есть такое понятие, как врачебная тайна. Однако он рассказал, что, судя по истории болезни, девушка была переведена в реанимацию не в понедельник, как утверждают друзья, а на следующий день после поступления, то есть в воскресенье. У неё оказалась мощная двухсторонняя пневмония, которая просто так на фоне простуды не возникает. Но окончательный диагноз можно будет поставить только после проведения всех исследований. Тогда и выяснится, был ли у неё ослаблен иммунитет, страдала ли она какими-нибудь другими заболеваниями. Смущает профессионалов и излишняя худоба девушки – это мода или всё-таки скрытый недуг?
И опять же мне повторили – никто из родных не интересовался результатами вскрытия. По закону же патологоанатомы обязаны всё объяснить близким. Если не могут сделать это сразу, просят прийти через несколько дней. Когда этот материал готовился к печати, даже специалисты были не в состоянии ответить на все вопросы, а Интернет уже гудел, телефон в редакции звонил – многие обвиняли медиков в смерти девушки.
Дело могут начать друзьяМама Ани предъявлять претензии врачам сейчас просто не в силах. Она одна воспитывала дочку, очень ею гордилась и теперь не представляет, как дальше жить. Её даже спрашивать о чём-то страшно, эта женщина – сплошная кровоточащая рана.
Такие случаи бывали, и в будущем их, к величайшему сожалению, тоже не избежать, потому что современная медицина не всесильна. Поэтому надо знать, что можно предпринять, чтобы, не впадая в истерию, разобраться в случившемся объективно. Как говорят компетентные люди, друзья ушедшего человека сами могут составить заявление, попросив родственников его подписать. Вот тогда с этой историей и начнут по-настоящему разбираться. Ведь только у следователя прокуратуры есть право изъять историю болезни, потребовать протокол служебного расследования, назначить судебно-медицинскую экспертизу. От имени родственников также может быть подана жалоба на имя руководителя департамента здравоохранения администрации Приморского края, который, в свою очередь, после её получения будет обязан назначить служебное расследование, если таковое не проводилось.
~~Послесловие
В последнее время мы становимся всё более злыми и безапелляционными. Все американцы – тупые, все мужики – сволочи, а все врачи – некомпетентные негодяи. Далеко можно зайти при таком отношении друг к другу. Но когда-то надо остановиться. Друзей у Ани, похоже, осталось много. Они вполне могут помочь её матери узнать правду, заранее не поливая грязью медиков. Ну а от врачей хотелось бы всё-таки услышать, отчего умерла в больнице такая молодая девушка. Нельзя, чтобы люди довольствовались только слухами. Не тот это случай.~~
Автор: Галина Кушнарева Михайловна