Бойтесь приставов, телевизор уносящих!
Судебные приставы теперь смогут входить в дом должника без спроса, а в некоторых случаях и без предупреждения, причём в любое время суток. На днях представители Управления Федеральной службы судебных приставов собрали журналистов на брифинг по поводу всту
Судебные приставы теперь смогут входить в дом должника без спроса, а в некоторых случаях и без предупреждения, причём в любое время суток. На днях представители Управления Федеральной службы судебных приставов собрали журналистов на брифинг по поводу вступления в силу нового закона «Об исполнительном производстве», работа над которым велась три года.
Впервые за 10 лет исполнителей наделили дополнительными полномочиями. В ходе встречи главный судебный пристав Приморского края Андрей Углов обозначил основные статьи нового закона «Об исполнительном производстве». С 1 февраля приставы могут проникать в квартиры для конфискации при трёх условиях. Для этого необходимы разрешение руководителя подразделения службы, обязательное присутствие хотя бы двух понятых, а также решение суда. Однако, по словам сотрудника пресс-службы судебных приставов Приморского края Ольги Алексуткиной, к таким методам будут прибегать лишь в случаях злостного неисполнения судебных решений, когда должник умышленно скрывается от уплаты долгов. А в остальном исполнители будут навещать неплательщиков с 6 утра до 22 вечера.
Не получится спрятать деньги и на секретных счетах. Банки обязали раскрывать информацию о счетах должника и ценностях, находящихся на хранении. Закрыта и ещё одна лазейка. Речь идёт о якобы недостроенных домах. Часто граждане, задолжавшие крупную сумму, не регистрировали собственные коттеджи под предлогом неоконченного строительства. Однако теперь у приставов есть полное право принудить их к регистрации. На эту процедуру отводятся два месяца.
Новшества коснулись и оценки имущества должника. Появился перечень случаев, когда исполнитель обязан привлечь оценщика для определения того, сколько стоит конфискат. Пристав не вправе оценивать имущество, стоимость которого заведомо превышает 30000 рублей.
Кроме того, исполнители получили право обращаться в суд с просьбой закрыть выезд из страны «штрафникам». Чтобы не было ошибок, сейчас создаётся совместная база данных ГИБДД и Федерального казначейства. К слову, в 2007 году ограничение на выезд по всей стране вынесено в отношении 12 тысяч человек. А в Приморье судебные приставы не выпустили за рубеж 514 человек. Из них - 125 алиментщиков, задолжавших в общей сложности 5 622 000 рублей. К слову, одного алиментщика остановили прямо в аэропорту, и ему пришлось заплатить долг в 200 тысяч рублей. Правда, уехать нерадивому папаше всё же не удалось, на рейс он уже не успевал. В ходе пресс-конференции также стало ясно, что единственная категория людей, полностью защищённых от приставов, – это так называемые бомры (без определённого места работы), которые по совместительству зачастую и бомжи. Даже если у него семеро по лавкам, приставы не имеют права отправить его на работу, чтобы он расплатился с долгами. А конфисковывать у бомра, как правило, нечего.
Во Владивостоке 37 действующих отделов судебных приставов, от которых теперь ко всему прочему будет сложнее скрыться. Необходимость караулить должника сутки напролёт отпала. Раньше исполнители были обязаны лично получить у него подпись под уведомлением, теперь же достаточно телефонного звонка.
Справедливости ради нужно отметить, что до февраля возможность обжаловать действия пристава имел право только суд. Теперь же можно обратиться к старшему приставу района, главному судебному приставу субъекта РФ и главному судебному приставу страны. Они могут отменить постановление своего подчинённого или признать его действия незаконными. Зачастую должники не согласны с тем, какое конкретно имущество описано приставами, или со сроками, в которые приходят исполнители для конфискации. Эти спорные моменты теперь можно будет решить в самой службе, а не доводить до суда.
За прошедший год в крае зарегистрировано 600 тысяч исполнительных производств, и 60 процентов от этого количества окончено. На каждого пристава ежегодно приходится по 1700 производств. И как подчеркнули на пресс-конференции, такая большая нагрузка, конечно, не способствует качественной работе.
- С принятием нового закона заметно сократятся сроки исполнения производств и будет гарантировано равенство прав должников и взыскателей. Несмотря на то, что у приставов теперь больше прав, не нужно думать, что мы возьмём в руки кувалды и отправимся взламывать квартиры злостных должников. Для нас прежде всего важны гражданские права человека, а потом уже наши. Вскрывать квартиры – это крайняя мера, к которой мы постараемся прибегать редко, - уверяет Андрей Углов.
Автор: Лия БАРГМАН