Без Швейка не понять
Абсурд, творящийся на дорогах краевого центра, превосходит все мыслимые пределы. Самый яркий пример – ситуация, сложившаяся на улице Капитана Шефнера. Эта известная многим горожанам вертикаль была построена около десяти лет назад и грамотно соединила райо
С коллегой по авторским колонкам в ежедневных номерах «В» Андреем КАЛАЧИНСКИМ мы относимся к двум разным мирам – он убеждённый автомобилист, а я не менее убеждённый пешеход. Не то чтобы у нас в этой связи было бы совсем уж разное мировосприятие, но на дорожную ситуацию мы, конечно, смотрим несколько по-разному.
И потому, когда в минувшем году коллега неоднократно обращался к теме безобразной организации дорожного движения во Владивостоке, мне казалось, что он несколько сгущает краски. Должен признаться, что я ошибался: абсурд, творящийся на дорогах краевого центра, превосходит все мыслимые пределы.
Самый яркий пример – ситуация, сложившаяся на улице Капитана Шефнера. Эта известная многим горожанам вертикаль была построена около десяти лет назад и грамотно соединила район стадиона «Авангард» с проспектом Красоты и районом 3-й Рабочей. Сотни и тысячи автомобилистов пользуются ею, чтобы избежать пробок, практически неизбежных каждый вечер в направлении от центра к площадям Луговой и Баляева.
Но вот уже пошёл второй месяц, как эта весьма принципиальная для города магистраль перекрыта - после снегопада, прошедшего, напомню, 28 декабря. Понятно, что чистить её (об этом можно судить по опыту прошлых лет) никто и не собирался - рельеф сложный. Привычная для нашего города картина - само растает. И действительно, вместо бездействующих дорожных служб в январе поработало солнце. Сегодня вертикаль выглядит, как и положено, – гладкое асфальтовое полотно, за исключением пары крохотных ледяных проплешин, которые при желании (если, конечно, такое желание наличествует) пара рабочих без труда уберёт за несколько часов.
Но те, кто отвечает за организацию движения в городе, подошли к делу радикально иначе: внизу и вверху улица Капитана Шефнера аккуратно перегорожена снежными грядами. А что? Никто не ездит, и всем спокойней. Всем – это не автомобилистам, а соответствующим ответственным лицам. Можно даже галочку поставить: на этой улице аварийность снижена до ноля. А можно пойти ещё дальше: перекрыть вообще все улицы Владивостока и занять первое место во «всегаишном» соревновании по обеспечению безопасности на дорогах. И дырочку на кителе под медаль проколупать, и новые погоны примерить…
Великий Ярослав ГАШЕК, создатель бессмертного Швейка, оставил нам, как известно, незаконченное произведение. Не секрет, что автор планировал рассказать, как Швейк попал в русский плен, а затем в составе чехословацкого корпуса странствовал по Сибири. Известно и то, что уходил этот корпус через Владивосток. Жаль, Гашек не дописал. Может быть, пребывание Швейка во Владивостоке пролило бы свет на корни абсурда, с которым мы периодически сталкиваемся на улицах родного города?..
Автор: Андрей Островский Вадимович