Один в Нью-Йорке, не считая собаки

Вот и дождались. 7 февраля на экраны Владивостока выходит «Я – легенда». Наконец-то Голливуд отважился на экранизацию романа Ричарда МАТЕСОНА. Главную роль отхватил Уилл СМИТ, славящийся своими ролями в крепких боевиках, которые по большей части не стыдно

5 февр. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2284 от 5 февр. 2008
13400d85f253b29f9af78adda845e529.jpg

Вот и дождались. 7 февраля на экраны Владивостока выходит «Я – легенда». Наконец-то Голливуд отважился на экранизацию романа Ричарда МАТЕСОНА.

Главную роль отхватил Уилл СМИТ, славящийся своими ролями в крепких боевиках, которые по большей части не стыдно смотреть. А вот с режиссёрским креслом повезло меньше. Его занял Френсис ЛОУРЕНС, до этого благополучно заваливший «Константина».

Но обо всём по порядку. Открывается картина широкими планами опустевшего Нью-Йорка, кое-где поросшего лесом. Разумеется, единственным выжившим оказывается герой Смита. Вместе с собакой. Ну и куча зомби, подвергшихся влиянию неизвестного вируса. А герой Смита не кто-то там, а учёный, который пытается найти противоядие от вируса. Смешно. На учёного Уилл Смит похож не больше, чем Арнольд Шварценеггер на беременного мужчину, но он хотя бы смешным был. Тем более вся учёность Смита демонстрируется одновременно с его накачанным торсом. После одиннадцатого сентября стало модным показывать вот таких персонажей. Героев с огромными проблемами, современных Гамлетов, только с автоматами. И не надоело, братья-голливудцы?

Весь фильм режиссёр мечется от одного жанра к другому. И складывается ощущение, что он не совсем понимает, что снимает. Конечно, никто не ждал экзистенциальной драмы об одиночестве человека. Но и обещанный ураганный боевик с элементами арт-хауса как-то не очень получился…

Что не получилось? Главное. Не смог режиссёр связно и интересно рассказать всю историю в целом. Любит Америка попугать наивного зрителя всякими апокалипсисами, и чтобы в конце обязательно взрывы, на которые уходят остатки бюджета. Из положительных моментов можно отметить красиво снятые панорамные сцены (сказывается клипмейкерское прошлое режиссёра) и песню Боба МАРЛИ в титрах.