Государство не обманешь, а оно тебя?
Льготники края возмущены. Они считают, что их обманули. Забрали льготу на оплату электроэнергии за один месяц в 2006 году, а в 2007-м её не компенсировали.
Льготники края возмущены. Они считают, что их обманули. Забрали льготу на оплату электроэнергии за один месяц в 2006 году, а в 2007-м её не компенсировали.
Пенсионер Олег ВАСИЛЬЕВ в сентябре 2006 года не получил квитанцию на оплату электричества. Она пришла в октябре. Тогда же ему была предоставлена и льгота. Весь 2006 год квитанции приходили на месяц позже. В 2007 году это продолжалось. Причём если раньше, до сентября 2006 года, показания со счётчика снимали аккурат четвёртого числа каждого месяца, то теперь могли снять первого, второго, четвёртого. В общем, так, как хотелось. Олег Витальевич решил проверить, совпадают ли показания счётчика с тем, что написано в квитанциях.
- Раньше, когда показания снимали четвёртого числа каждого месяца, я больших расхождений не находил – иногда то, что было в квитанциях, отличалось от того, что было в моих записях, на киловатт или два. Но это и объяснимо – показания могли снимать утром, а я в обед, вот киловатт и набегал, - говорит Олег Васильев.
Теперь же расхождения, как в плюс, так и в минус, были на 10-40 киловатт.
Но это ещё не всё: в декабре 2007 года квитанции пришли два раза. Первая – за ноябрь в начале месяца, вторая – за декабрь, 25 числа. Олег Витальевич был очень удивлён, что во второй квитанции не было строки о вычете из платежа за счёт льготы.
Олег Витальевич подумал, что это, должно быть, ошибка, пошёл разбираться в ДЭК. В отделе по работе с населением с ним долго разговаривать не стали. Ему ответили так: в год каждый льготник получает льготу только 12 раз (по количеству месяцев), тринадцатая им не положена. Ещё посетовали, что слишком много народу атакует ДЭК с этим вопросом, и каждому не объяснишь эту систему полностью. Но Олега Витальевича такой ответ не устроил. Да, потерял он, в принципе, небольшую сумму, по его подсчётам, если включить все расхождения в квитанциях, – 73 рубля.
Но представьте, сколько льготников во Владивостоке, а в Приморском крае! И с каждого по 70-90 рублей. Это же огромные деньги!
- Я не мелочный человек, не из тех, кто удавится за копейку, но считаю, раз у меня с этой компанией товарно-денежные отношения, они должны предоставлять мне услугу честно, - говорит Олег Витальевич.
Он не понимает, почему так произошло и что послужило тому виной: чья-то халатность или такой исход ситуации был запланирован ещё в 2006 году - тогда, когда квитанции стали приходить на месяц позже.
~~Комментарий пресс-службы Дальэнергосбыта
Ежемесячно Дальэнергосбыт в соответствии с действующим законодательством предоставляет льготы на оплату электроэнергии льготным категориям граждан. В Приморском крае правом пользоваться данной льготой обладает порядка 284 тысяч жителей. Энергокомпания сама не устанавливает льготы, этим исключительным правом обладает государство. Обращаем внимание: если абонент становится получателем льготы, дающей в соответствии с законодательством право на оплату услуг электроснабжения по льготному тарифу, то её необходимо в первую очередь зарегистрировать в органе социальной защиты по месту жительства. Этот орган передаёт списки льготников в Дальэнергосбыт.
В декабре абоненты получили две квитанции: в первой льгота была учтена. Во второй льгота была начислена не всем льготникам, которые в силу законодательства получают фиксированное количество льготных киловатт – 90 часов. Все абоненты-льготники получили в декабре свою законную льготу за 30 календарных дней, отражённую в первой квитанции в полном объёме. Но поскольку показания приборов учёта в декабре снимались повторно для закрытия расчётного периода по тарифам, действующим в 2007 году – 0,99 копеек, то в результате этого и была выпущена вторая декабрьская квитанция. Таким образом, сложилась ситуация, при которой у некоторых абонентов-льготников период между съёмами показаний остался не охваченным льготой: у кого-то 10, 15, у кого-то - 5 дней. В связи с этим Дальэнергосбыт подготовил списки таких льготников, они были переданы в управление социальной защиты края с тем, чтобы компенсировать недоучтённую во второй квитанции льготу за определённое для каждого льготника количество дней декабря. После того как будут урегулированы процедурные вопросы с управлением социальной защиты, Дальэнергосбыт проинформирует о порядке возмещения недопредоставленной льготы на оплату электроэнергии.
Что касается несоответствия показания счётчика и квитанций, при таких ситуациях нужно сразу же уведомлять специалистов нашей компании. Каждый такой случай разбирается индивидуально. ~~
Автор: Анастасия Попова