Осаждённый город
Иногда, да простит меня читатель, возникают весьма кощунственные сравнения. Я сам отдаю себе в этом отчёт и потому заранее приношу извинения, если вдруг кто-то поймёт меня неправильно.
Иногда, да простит меня читатель, возникают весьма кощунственные сравнения. Я сам отдаю себе в этом отчёт и потому заранее приношу извинения, если вдруг кто-то поймёт меня неправильно.
…В минувшие дни вся страна отмечала очередную годовщину снятия блокады Ленинграда – одной из самых трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Военная кинохроника вновь напомнила об ужасе замерзающего и умирающего от голода городе, вновь промелькнула в кадре ставшая бессмертным символом трафаретная надпись: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна!».
Это я смотрел по телевизору субботним вечером. А в воскресенье, как положено степенному семейному человеку, отправился с большой сумкой по магазинам.
Выжил чудом.
Всё случилось в центре Владивостока, улица Светланская, район остановки «Дальзаводская», время – чуть после полудня. Выхожу из гастронома и даже сквозь уличный гул слышу странный звук глухо погромыхивающего металла. Через секунду с ужасным грохотом на горделиво выложенную тротуарную брусчатку с шестиэтажной высоты падает глыба снега, слежавшегося до состояния льда. Осколки - во все стороны. Через пару секунд сорвалась ещё одна, такая же. Впереди меня, метрах в 15, шёл мужчина, отскочил к стене, прижался, лицо бледное. На шум из рядом расположенного обувного выбежали продавщицы, однако дальше дверей высовываться благоразумно побоялись. Пешеходы постояли, посмотрели на крыши и потихоньку побрели дальше, то и дело закидывая головы вверх. Не война вроде, а вот поди ж ты…
…Это, собственно говоря, частная картинка, мимолётное наблюдение случившегося в конкретном месте в коротком отрезке времени. Однако философия (если не ошибаюсь) учит нас идти от частного к общему. Вот и я убеждён, что аналогичные картины наблюдали в последние потеплевшие дни многие жители в самых разных районах Владивостока. Во всяком случае, именно об этом свидетельствуют многочисленные письма и звонки в нашу редакцию.
Кстати, на днях, кажется в понедельник, исполнился ровно месяц, как над городом прошёл последний снегопад. Подчеркиваю, месяц. Существенно уменьшились ли за это время нерукотворные катки в наших дворах, на тротуарах? Везде ли управляющие компании с требующимся рвением кинулись чистить дворы и крыши?
Риторические, похоже, вопросы, вызывающие у привычного (за последние годы) ко всему горожанина лишь усмешку. Может быть, пришло время – как в блокадном Ленинграде – трафаретить наши стены надписями: «Граждане! После снегопада и до самой весны улицы Владивостока чрезвычайно опасны!»?
Только вот не знаю, что в первую очередь рекомендовать землякам: внимательно смотреть под ноги, чтоб не поскользнуться и не переломать ноги и руки (о резко выросшей статистике обращений в травмпункты мы уже писали не раз), или ходить, задрав голову – чтобы последнюю не снесло глыбой льда?
Автор: Андрей Островский Вадимович