«Бермуды» в Восточно-Китайском море
Теплоход «Капитан Усков» с российскими моряками на борту пропал на прошлой неделе в западной части Тихого океана. Судно с грузом металла (4.535 тонн в рулонах) вышло из Находки ещё 15 января. Последний раз капитан выходил на связь со своим оператором в Со
Теплоход «Капитан Усков» с российскими моряками на борту пропал на прошлой неделе в западной части Тихого океана. Судно с грузом металла (4.535 тонн в рулонах) вышло из Находки ещё 15 января. Последний раз капитан выходил на связь со своим оператором в Советской Гавани аж 20 января (в 10 часов утра по владивостокскому времени) с акватории Восточно-Китайского моря, чего-либо тревожного в его словах тогда не прозвучало.
А в минувший четверг сухогруз не пришёл в порт назначения – Гонконг. После этого операторская фирма «Гермес» и подняла тревогу. Как рассказали корреспонденту «В» во Владивостокском морском спасательно-координационном центре, рейс был вполне обычным. Погода в тот момент между Японскими островами и материковым Китаем складывалась для плавания вполне благоприятной: дул северо-западный ветер со скоростью 12 метров в секунду, разгоняя волну на море высотой до 2-2,5 метра.
Практика мореплавания требует, чтобы каждый экипаж дважды в сутки (в 0 и 12 часов по московскому времени) сообщал судовладельцу свои координаты, погодные условия, запасы топлива и пресной воды. При чрезвычайных ситуациях капитан выходит на связь гораздо чаще - по мере необходимости. В нашем случае непонятна преступная безалаберность судовладельца и оператора – их теплоход несколько суток молчит, а они не забили тревогу. СКЦ не мог этого сделать, поскольку «Капитан Усков» официально не был на обслуживании морского спасательно-координационного центра Владивостока.
25-летний теплоход японской постройки дедвейтом свыше 5 тысяч тонн принадлежит иностранной компании «Alazara Navigation S.A.» и ходит под флагом Камбоджи. Экипаж из 17 человек состоит полностью из граждан России, в основном дальневосточников.
Все последние дни в Восточно-Китайском море велась поисковая операция. По просьбе Министерства транспорта РФ к ней подключалась авиация Сил самообороны Японии. Самолёт обследовал возможный район нахождения судна – от точки последнего радиосообщения дальше на юг по маршруту следования. Однако никаких следов теплохода, спасательных плотов или пятен нефтепродуктов на воде обнаружено не было. В поиске сухогруза также задействовалась группа судов ОАО «Дальневосточное морское пароходство» - «Владивосток», «Капитан Любченко», «FESCO Trader». Однако, к сожалению, безрезультатно. О случившемся оповещены торговые и рыбацкие суда иностранных государств, находящиеся в этом районе.
По мнению многих судоводителей и специалистов по безопасности мореплавания, существуют две версии исчезновения судна. Во-первых, Тайваньский пролив небезопасен для свободного судоходства из-за угроз пиратов. Однако эксперты всё же считают, что такой вариант маловероятен.
Куда более правдоподобно предположение о том, что судно разломилось на волне и экипаж ничего не успел предпринять.
Официально поисковая операция закончилась в воскресенье. Теперь наблюдение будут вести только проходящие в тех местах суда.
Автор: Николай Кутенких Николаевич