Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»
Гвардейский ракетный крейсер «Варяг» вновь в кильватерном гордом строю Тихоокеанского флота. Два года простоял флагман ТОФ у разных причальных стенок. Из них большую часть времени на корабле производился капитальный ремонт силами специалистов «Дальзавода»
Гвардейский ракетный крейсер «Варяг» вновь в кильватерном гордом строю Тихоокеанского флота.
Два года простоял флагман ТОФ у разных причальных стенок. Из них большую часть времени на корабле производился капитальный ремонт силами специалистов «Дальзавода» во Владивостоке. Самая значимая работа была сделана в машинном отделении cобновлением двухвальной газотурбинной установки. В конце минувшей недели ГРКР выходил в залив Петра Великого для ходовых испытаний. В ближайшее время предстоит доводка всего оборудования и механизмов, а затем очередной выход в море на следующие испытания. После чего начнётся этап боевых стрельб. Между прочим, два года для ремонта корабля такого класса вовсе не срок, в своё время однотипная «Москва» на Черноморском флоте ремонтировалась 8 с половиной лет.
Как рассказали «В» в пресс-службе ТОФ, возвращение на боевое дежурство ракетного крейсера под командованием гвардии капитана I ранга Эдуарда МОСКАЛЕНКО на флоте ждали с большим нетерпением. Россия возвращает некогда оставленные позиции в Мировом океане. Появление ударной группировки военно-морских сил страны в Средиземном море, где соединились боевые корабли Северного и Черноморского флотов, с проведением на виду 6-го флота США полномасштабных учений является тому наглядным подтверждением. На очереди расширение зон влияния в Тихом океане, дружественные визиты в прибрежные страны АТР, всевозможные учения и дальние походы в нашем регионе.
История. Ракетный крейсер класса «Атлант» был заложен на стапелях Николаева под названием «Червона Украина». Проект разработан ФГУП «Северное ПКБ» с целью установки противокорабельного комплекса «Базальт» со сверхзвуковыми ракетами «П-500» (за что был прозван в НАТО «убийцей авианосцев»). Всего было построено три таких крейсера. Наш был принят в состав ВМФ 25 декабря 1989 года.
Совершив переход южным морским путём, 5 ноября 1990 года он начал службу на Камчатке. 9 февраля 1996 года приказом главкома ВМФ его переименовали в «Варяг». Последние годы корабль базируется в Приморье, участвует во всевозможных учениях и дальних походах, занимает призовые места по итогам различных ракетных и артиллерийских стрельб.
Вооружение. Стандартное водоизмещение 9800 тонн. Максимальная скорость хода – 32 узла, автономность плавания – 7500 миль. Экипаж состоит из 485 моряков, из которых 66 офицеров.
Предназначен для нанесения ударов по крупным одиночным кораблям и ударным группировкам противника. Самостоятельно готов бороться с подводными лодками и противостоять ударам с воздуха, а также оказывать огневую поддержку при проведении десантных операций. По боевым возможностям «Варяг» значительно превосходит корабли такого же класса других стран.
Вооружён 16 ракетами «Базальт» с системой управления «Аргон». 6-тонная ракета с внутренней системой телеуправления и оснащённая фугасно-кумулятивной или ядерной боевой частью может при полёте со сверхзвуковой скоростью при сложной траектории поражать цели на расстоянии до 550 км.
В состав зенитного вооружения входят комплексы многоканального ЗРК «Форт» (64 ракеты в восьми пусковых установках защитят от любых атак авиации, крылатых ракет и других средств нападения в зоне от 5 до 75 км с их высотой до 25 км) и корабельной самообороны «Оса-М», плюс множество другого вооружения. За радиолокацию ПВО отвечают РЛС «Фрегат» и «Восход», а также антенные посты.
На борту также имеется мощное артиллерийское, противолодочное и противоторпедное вооружение. На корабле установлено самое современное радиоэлектронное и гидроакустическое (для своевременного обнаружения подводных мин, вражеских торпед и субмарин) оборудование.
Это только «надводная часть айсберга» «убийцы авианосцев». В общем, пусть только сунутся: мало никому не покажется.
Автор: Николай Кутенких Николаевич