Прогресс приморского авиастроения

Арсеньевская авиастроительная компания «Прогресс» в нынешнем году получит стабильный оборонный заказ на выпуск боевых ударных вертолётов «Ка-50». До 2015 года приморские авиастроители должны собрать 25 «Чёрных акул».

15 янв. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2272 от 15 янв. 2008
4cd9523f75f74b5740879d9228fab953.jpg

Арсеньевская авиастроительная компания «Прогресс» в нынешнем году получит стабильный оборонный заказ на выпуск боевых ударных вертолётов «Ка-50». До 2015 года приморские авиастроители должны собрать 25 «Чёрных акул».

Уникальные геликоптеры предназначены для одиночных и общевойсковых операций (в том числе в сложной горнотаёжной местности и в крупных населённых пунктах), для поддержки групп спецназа Главного разведывательного управления и десантных войск. На сегодняшний день в Арсеньеве собрано около десяти всепогодных очень маневренных и хорошо вооружённых винтокрылых машин.

Однако «Чёрными акулами» дело не ограничится. На заводе в Арсеньеве в рамках оборонного заказа продолжатся ремонты «летающих танков» - «Ми-24», которые составляют основу армейской авиации сухопутных войск в Дальневосточном военном округе. В планах также дальнейшее производство противокорабельных ракет «Москит».

Выпуск боевой техники и оружия лишь часть проектов, воплощаемых на заводе, сообщили корреспонденту «В» в краевом управлении промышленности. Всё большее значение для «Прогресса», на котором трудится свыше 4 тысяч высококвалифицированных рабочих, техников, инженеров и лётчиков-испытателей, приобретает выпуск продукции гражданского или двойного назначения. В своё время руководство Рособоронэкспорта и краевая администрация договорились о поддержке «Прогресса». Но с условием, что предприятие обеспечивает загрузку имеющихся мощностей выпуском гражданской продукции. В этом случае Рособоронэкспорт предоставляет долгосрочный оборонный заказ. Что мы и видим на примере «Ка-50».

В штучном режиме под конкретные заказы здесь собирают лёгкие вертолёты «Ми-34».

Однако стабильное будущее завода всё-таки связывают с двухместным учебно-спортивным самолётом «Як-54» - лучшим в мире в своём классе. Более подходящей машины для обучения военных и гражданских пилотов высшему пилотажу найти трудно. Это надёжная и простая в эксплуатации техника. Сертифицированный «Як-54» стоимостью до 200 тысяч евро идеально подходит для проведения спортивных воздушных соревнований. В Арсеньев поступил первый заказ на 10 самолётов, хотя потребность внутри страны и за рубежом исчисляется сотнями. Интерес к этой модели уже проявили не только в России, но и в Китае, Королевстве Иордания.

Стоит отметить, что «Прогресс» во второй половине прошлого столетия уже занимался сборкой самолётов и выпустил несколько тысяч одноместных «Як-55 М». Конечно, сейчас летательная техника стала более совершенной.

Арсеньевцы также рассматривают возможность выпуска еще нескольких моделей семейства «Яковлевых». В их числе самолёт бизнес-класса «Як-58» для перевозки 4-5 пассажиров, на такие комфортабельные машины также устойчиво растёт спрос.

Автор: Николай Кутенких Николаевич