В январские холода «перегрелся» рынок ГСМ
Увеличение розничных цен на топливо обусловлено «необходимостью поддерживания финансовой устойчивости предприятия и является вынужденной мерой в условиях роста цен на нефть и тарифов государственных монополий». Об этом заявил в своём комментарии для пресс
Увеличение розничных цен на топливо обусловлено «необходимостью поддерживания финансовой устойчивости предприятия и является вынужденной мерой в условиях роста цен на нефть и тарифов государственных монополий». Об этом заявил в своём комментарии для прессы начальник отдела маркетинга ОАО «Приморнефтепродукт» (входит в структуру НК «Альянс») Денис БЫКОВ.
Напомним, очередное увеличение цен на АЗС Владивостока произошло 10 января. На заправках «Альянса», которых в краевом центре больше всего, цены выросли в среднем на рубль за литр, в результате чего на этих АЗС сегодня можно найти бензин АИ-92 по цене от 24,09 (3-я Рабочая) до 24,49 (Моргородок) рубля за литр, АИ-95 за 25,29-25,59, 98-й по 27,19 (Моргородок) и дизельное топливо от 22,99 (З-я Рабочая) до 23,19 (Баляева) и 23,39 (Моргородок) рубля за литр. К этому же уровню приблизились цены и на заправках других компаний. Так, «А-Спект» на Постышева предлагает 92-й бензин по 24,09, 95-й по 25,29 и дизельное топливо по 22,99, «Экстраойл» на Котельникова продаёт 92-й бензин по 24 рубля ровно, 95 - по 25 и дизельное топливо по 22,50. Автозаправочная станция под маркой «Альфа-Максимум» на Некрасовской предлагает 92-й за 24,5 рубля, 95-й по 25,6, 98-й по 27,2 и солярку по 23,4 рубля за литр. Выбивается из ряда (по крайней мере, пока) только заправка «Роснефть» на Эгершельде, на которой ещё можно залиться 92-м бензином по 22 рубля, 95-м по 23 и дизельным топливом по 21,10. Из-за чего в последние дни на этой АЗС наблюдались постоянные очереди.
Как видим, из всех вышеназванных АЗС самое дешёвое топливо обнаружилось на «Роснефти», а самое дорогое – на «Альфе-Максимуме» возле «Ролиза» (и в буквальном смысле на копейку отстаёт от «Альфы» заправка «НК Альянс» на Моргородке). На трассе за городом топливо по традиции несколько дешевле, что актуально для тех автомобилистов, кто регулярно выезжает в пригород.
«Главной причиной повышения цен является беспрецедентный рост спроса на нефть в 2007 году, связанный с мировыми геополитическими тенденциями, - объясняет Денис Быков. - Так, средневзвешенная цена нефти, закупаемой для Хабаровского НПЗ (входит в структуру НК «Альянс» и обеспечивает нефтепродуктами все дальневосточные предприятия компании) у нефтедобывающих компаний, возросла только за второе полугодие 2007 года на 21 проц. Собственные нефтедобывающие мощности НК «Альянс» обеспечивают лишь 40 проц. потребности в сырье предприятий нефтепереработки, и его приходится закупать по рыночной цене у сторонних компаний. Другие факторы, оказавшие влияние на увеличение цен, - это рост стоимости железнодорожных перевозок в среднем на 15 проц., тарифов на тепло- и электроэнергию на 12 проц., стоимости услуг коммунального хозяйства и работ, выполняемых сторонними организациями, на 7 проц. В 2007 году средний рост цен на наших АЗС составил 14 проц., притом что отпускные цены нефтедобывающих компаний, у которых приобреталось сырье, выросли за этот же период на 24,8 проц.»
По словам Дениса Владимировича, в цене моторного топлива до 80 проц. составляют налоги, а самой компании с каждого проданного литра остаются лишь 30 копеек, которые и позволяют предприятию жить и развиваться. «Чтобы сохранить уровень рентабельности хотя бы прошлого года, мы должны были увеличить розничные цены на 4,5 рубля. Однако, являясь компанией социально ответственной, мы не можем себе такого позволить и пытаемся хотя бы частично компенсировать опережающий рост затрат», - говорит Денис Быков.
Автор: Василий Авченко Олегович