«Проверки на дорогах» продолжаются
В 2008 году Управление госавтодорнадзора по Приморскому краю продолжит комплексные проверки муниципальных образований на предмет соблюдения ими федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», который указывает, что вопросы ор
В 2008 году Управление госавтодорнадзора по Приморскому краю продолжит комплексные проверки муниципальных образований на предмет соблюдения ими федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», который указывает, что вопросы организации транспортного обслуживания населения – прерогатива именно муниципальных властей. Приоритетными при проведении таких проверок для Госавтодорнадзора являются несколько направлений.
Во-первых, это проблема однодверных автобусов. «Если вторая половина 2007 года была связана с подготовительными профилактическими мероприятиями, направленными на приведение в соответствие с требованиями закона количества дверей в автобусах, задействованных на перевозках пассажиров, то с 1 января 2008 года лицензирование перевозочной деятельности однодверных автобусов в соответствии с ГОСТами Р 41.36-2004 и 41.52-2005 будет прекращено, - сообщили «В» в пресс-центре управления. - Правомерность такого требования подтверждается и определением Высшего Арбитражного суда России от 18 октября 2007 г. №11430/07». Во-вторых, будет отрабатываться практика привлечения к административной ответственности по схеме «один акт проверки - несколько протоколов» тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, кто особенно злостно нарушает закон. По такой схеме общая сумма штрафа может достичь нескольких сотен тысяч рублей. В-третьих, отмечают в управлении, такие меры, как дисквалификация должностных лиц и конфискация автотранспортных средств при нарушении лицензионных требований и условий, позволят исключить из сектора лицензируемых перевозок наиболее недобросовестных перевозчиков.
Кроме того, по-прежнему пристальное внимание контрольно-надзорных органов будет уделяться автобусам, ночующим прямо у подъездов домов, а не на охраняемой стоянке, как положено (это требование исключает доступ к транспортному средству посторонних лиц, а также уменьшает террористическую угрозу). Данные требования будут учтены в «паспортах безопасности», которые сейчас формируются каждым перевозчиком. Паспорта «должны стать одним из ведущих элементов в формировании системы, способной адекватным образом отреагировать на любую чрезвычайную техногенную ситуацию, будь то взрыв, пожар или авария», - отмечают в пресс-центре УГАДН.
Не меньше внимания будет уделено борьбе с аварийностью. «В секторе транспортных услуг эта ниша, которая ранее была представлена так называемыми безопасниками, сегодня не выдерживает никакой критики, - говорят в УГАДН. - Зачастую курс только на экономический результат отодвигает вопросы обеспечения безопасного оказания транспортной услуги на второй план. Здесь процветает совместительство, отсутствует целенаправленная профилактическая работа с водительским составом. Такие выводы можно сделать по тем нарушениям, которые становятся причинами ДТП – движение автобуса с открытой дверью, «гонки» на городских маршрутах, резкие торможения». В 2007 году в отношении 59 должностных лиц, чья работа связана с обеспечением безопасности дорожного движения, была проведена досрочная аттестация, как это предусмотрено приказами Минтранса и Минтруда №13/9 от 11.03.1994. Подобная работа продолжится и в новом году. Причём помимо административной ответственности здесь может быть и уголовная (статьёй 266 УК РФ предусмотрено, что специалисты по безопасности дорожного движения за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность вплоть до уголовной и могут быть приговорены к лишению свободы сроком до семи лет).
Наконец, в 2008 году Управление Госавтодорнадзора по Приморскому краю приступит к реализации новой функции, связанной с процессом оформления разрешения на перевозку опасных грузов в международном сообщении. Особое внимание будет уделено подготовке должностных лиц, ответственных за такие перевозки: согласно требованиям международной конвенции они должны пройти соответствующее обучение на учебно-курсовых комбинатах. «Службы транспортного контроля будут работать в режиме поиска наиболее оптимальной схемы взаимодействия всех ведомств, задействованных на автомобильных пунктах пропуска через границу, поскольку здесь актуальной остаётся потребность увеличения пропускной способности», - добавляют в пресс-центре управления.
Автор: Василий Авченко Олегович