ПТС пришли, вопросы остались
За несколько дней до наступления 2008 года «бумажный кризис» на Владивостокской таможне был практически преодолён. Как уже сообщал «В», в Приморье из Перми прибыла 200-тысячная партия бланков паспортов транспортных средств (ПТС), из-за отсутствия которых
За несколько дней до наступления 2008 года «бумажный кризис» на Владивостокской таможне был практически преодолён.
Как уже сообщал «В», в Приморье из Перми прибыла 200-тысячная партия бланков паспортов транспортных средств (ПТС), из-за отсутствия которых в декабре на таможне собралась многотысячная «пробка» из автомобилей, которые хоть и могли пройти таможенное оформление, но не могли уехать с таможни своим ходом, быть поставленными на учёт, проданными и т. д.
Чтобы успеть выдать ПТС всем «зависшим» во Владивостоке автомобилям, специалисты Владивостокской таможни в период новогодних праздников отдыхали только один день – 1 января, а в остальные дни работали в усиленном режиме. На сегодняшний день остался неясным только один вопрос – кто же всё-таки был виноват в том, что на Владивостокской таможне случился дефицит необходимых документов?
В Дальневосточном таможенном управлении ещё в декабре журналистам сообщили, что «таможенные органы своевременно подали заявку на изготовление бланков ПТС в достаточном для нормальной работы количестве», однако «бланочная продукция не была вовремя отпечатана и направлена во Владивосток» - очевидно, по вине Пермской фабрики Гознака. Тем не менее перед самым Новым годом в редакцию «В» поступило информационное сообщение пресс-службы ФГУП «Гознак», в котором излагается совершенно другая версия произошедшего. Оказывается, конкурс на изготовление и поставку очередной партии ПТС в размере 2310 тысяч бланков был проведён Федеральной таможенной службой 6 сентября, а 13 сентября после рассмотрения конкурсных заявок были опубликованы результаты. Победителем признано ФГУП «Гознак». «В соответствии с действующим законодательством контракт на изготовление требуемого количества ПТС должен быть заключён не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней после объявления результатов конкурса, - говорится в сообщении Гознака. - На деле только 15 ноября 2007 года контракт был подписан ФТС, зарегистрирован в установленном порядке, ему был присвоен номер и проставлена дата». То есть в полуторамесячной задержке Гознак обвиняет самих таможенников.
По словам представителей Гознака, технологический цикл при изготовлении столь сложного защищённого документа, как паспорт транспортного средства, составляет до 40 дней. «Нетрудно подсчитать, что если бы на Гознаке не начали работы над заказом ФТС задолго до подписания официальных документов, он не был бы выполнен и к Новому году», - говорится в сообщении. Более того, «ни одного официального обращения от таможенных служб по поводу острой нехватки ПТС Гознак не получал. О проблеме мы узнали, как и все, из сообщений средств массовой информации 19 декабря (когда дефицит продолжался уже свыше 10 дней. – В. А.), после чего уже 21 декабря Пермская печатная фабрика отгрузила в адрес ФТС первые 200 тысяч бланков ПТС. 24 декабря они были получены таможней Владивостока. 25 декабря Пермская печатная фабрика отгрузила таможенникам более 640 тысяч ПТС и тем самым практически выполнила свои обязательства по контракту на 2007 год».
Получается, в «бумажном кризисе» не виноват никто. Наверное, он произошёл сам по себе, как случаются стихийные бедствия.
Автор: Василий Авченко Олегович