«Камрюха» получила российское гражданство
В минувшую пятницу в Шушарах под Санкт-Петербургом состоялось торжественное открытие первого сборочного производства японской компании «Тойота» в России. Уже известно, что «первенцем» «Тойоты», который будут делать в окрестностях Питера, станет седан бизн
В минувшую пятницу в Шушарах под Санкт-Петербургом состоялось торжественное открытие первого сборочного производства японской компании «Тойота» в России.
Уже известно, что «первенцем» «Тойоты», который будут делать в окрестностях Питера, станет седан бизнес-класса Toyota Camry. Это не может оставить равнодушными приморских автомобилистов, у которых «камрюха» вот уже второй десяток лет остаётся одной из самых популярных марок.
Дальневосточникам и жителям других российских регионов, проголосовавшим своей «условной единицей» за подержанную продукцию японского автопрома, «Камри» (первое поколение которой сошло с конвейера ровно четверть века назад – в 1982 году) давно известна в самых разных комплектациях и модификациях. Это и седан Camry как таковой, и его «сестра» Vista, и Camry Prominent, и «американизированная» Camry Gracia, и Scepter в различных кузовах. Сюда же с минимальной натяжкой можно отнести универсалы Vista Ardeo и Mark Qualis, а также седан Windom.
По сообщениям центральных информагентств, на предприятии в Шушарах будут выпускать Toyota Camry во всех комплектациях с двумя вариантами двигателей – рабочим объёмом 2,4 и 3,5 литра (и, естественно, с левым рулём). Судя по озвученному сегодняшнему количеству рабочих мест - 550, питерский завод «Тойоты» пока представляет собой «отвёрточное производство», а если перевести на приморский язык – цех по сборке узаконенных «конструкторов»-машинокомплектов. С этой точки зрения можно смело утверждать, что в Приморье и «Камри», и множество других японских марок «конструкторщики» начали собирать задолго до официального прихода «Тойоты» в Питер.
Приморский автомобильный рынок имеет свою специфику: на нём первую скрипку играют автомобили полностью японские (то есть в основном собранные в Японии и для внутреннего рынка Японии), подержанные, праворульные и сравнительно недорогие. Это в полной мере относится и к широко представленной на нашем рынке Toyota Camry (хотя в последнее время начиная с предыдущего - пятого поколения данные автомобили постепенно перемещаются из более доступного среднего класса в направлении сегмента «люкс», становясь всё больше, мощнее, «нафаршированнее», а значит, и дороже). Рынок новых японских автомобилей рассчитан на покупателя совершенно другого, не среднеприморского дохода. Это – одна из причин того, что в Приморье открытие шушарского завода Toyota вызывает отнюдь не восторженные отклики. Более того, имеет место заведомое неприятие, связанное как с опасениями по поводу качества отечественной сборки, так и с ценой. Вот только несколько типичных откликов на крупнейшем сайте о подержанных японских автомобилях Drom.Ru: «Русская toyota - это такое же нелепое словосочетание, как еврей-оленевод. Хорошо, хоть «отвёртка» - много испортить не получится…»; «А где предпосылки для снижения качества? Принципы контроля качества на каждом участке одинаковы на всех производствах «Тойоты». Или вы думаете, что русские хуже пакистанцев, африканцев, колумбийцев?»; «Лишь бы эту «камрюшку» не выпустили в процессе отмечания Нового года - она пожизненно будет с бодуна и маяться сушняком - придётся ей наливать и наливать».
Впрочем, достоверно не известны ни цена, ни тем более качество русских Camry: первые автомобили, сделанные в Шушарах, поступят в автосалоны в марте. Оптимисты надеются, что за счёт исключения таможенных платежей «Камри» русской сборки будут дешевле, однако реалисты с ними не соглашаются - мол, японцам ни к чему снижать стоимость. Для справки: сегодня в российских автосалонах новые леворульные «Камри» предлагаются в зависимости от комплектации примерно за 35-45 тысяч долларов. На «Зелёном Углу» праворульные «Камри» без пробега по России 2002-2004 года выпуска (в предпоследнем кузове – пятого поколения) можно найти за 16-19 тысяч «вечнозелёных», а практически новые автомобили нынешнего, шестого, поколения «Камри» (то есть 2006 и 2007 годов выпуска) приближаются на «Зелёнке» по цене к своим леворульным салонным собратьям, зашкаливая за 30 и даже 35 тысяч у. е.
Автор: Василий Авченко Олегович