Американская ностальгия Евгения Попова
Наш земляк Евгений Попов - один из самых ярких представителей молодого поколения телевизионной журналистики страны. Не первый год мы видим его репортажи из горячих точек всего мира. Данное предновогоднее интервью корреспондент «В» взял у своего друга и од
Наш земляк Евгений Попов - один из самых ярких представителей молодого поколения телевизионной журналистики страны. Не первый год мы видим его репортажи из горячих точек всего мира. Данное предновогоднее интервью корреспондент «В» взял у своего друга и однокурсника по Интернету, которому, как известно, никакие расстояния не помеха.
~~Блиц
- Какой внешностью нужно обладать, чтобы попасть на центральный телеканал?
- Центровой.
- Блондинка или брюнетка?
- Утром или вечером?
- Гамбургер или оливье?
- Сначала оливье, потом гамбургер!
- Водка или виски?
- Без льда.
- Когда тебе лень выходить на работу, когда всё валится из рук, ты…
- Виски под оливье с центровой брюнеткой. А если серьёзно, то ничего не делаю весь день, если всё валится из рук. А если надо, то всем всё равно, валится оно из рук или, напротив, в них сваливается. Вставай и беги - работа у нас такая!~~
- Женя, начнём, пожалуй, с рождественских хлопот. У нас, как ты знаешь, обычно говорят: «Как встретишь Новый год - таким он и будет». Так как его собирается встречать один из ведущих журналистов телеканала «Россия» и что он ждёт от 2008-го?
- Вот потому и буду встречать праздник не по принципу «от Майами до Сиэтла», а, как у нас заведено, «от Находки до Калининграда». С ёлкой, шампанским, малосольными огурцами и прочими привычными для русских людей символами Нового года. Кстати, ёлкой здесь можно выгодно разжиться 24-го вечером - накануне американского Рождества. Торговцы начинают их попросту дарить - ведь большинство жителей этой страны уже 26 декабря от зелёных деревьев начинают избавляться.
Ожиданий и желаний много как никогда. Часть связана со службой: предстоит сложный год. В Америке, как и в России, выберут нового президента. Что касается личного, то всё чрезвычайно приземлённо. Пожелаю в новогоднюю ночь, чтобы близкие были здоровы, чтоб работа - в радость, чтоб лыжи и сноуборд были смазаны... И вот ещё - детей хочу.
- Ты провёл достаточно времени в Киеве, где в качестве репортёра был непосредственным участником «оранжевой революции», сейчас ты собственный корреспондент федерального канала в Нью-Йорке. Думаю, для любого твоего коллеги работать в таких местах - серьёзное достижение. Изменились ли твои взгляды на жизнь как профессионала и человека, что нового ты почерпнул с того момента, как навсегда покинул Приморский край?
- Участником, Саша, - это ты загнул! Наблюдателем - куда ни шло… Мы же с тобой всегда НАД схваткой - помнишь, что Галина Яковлевна Островская (профессор журфака ДВГУ. - Прим. авт.) нам говорила?!
Про взгляды же отвечу строчкой из репертуара «Кирпичей»: «Я как любил макароны, так и буду любить макароны». Но нового, конечно, много. Узнал, что любимых городов у меня, оказывается, два. К Владивостоку прибавился Киев, в который и после окончания трёхлетней украинской командировки при любом удобном случае вырываюсь. Украина - уникальное место со смешными политиками и отличным сытым будущим. Но главное, конечно, не это. Просто уютно там - и жить, и работать. Нью-Йорк в этом плане куда чопорней и жёстче. Почувствовать себя как дома здесь никогда не получится, впрочем, не очень-то и хотелось.
Но в профессиональном плане здесь, конечно, и сложнее всё, и глубже, но в то же время жутко познавательно. Приходится погружаться в глубоко чуждые и эмоционально далёкие процессы. Например, пришлось досконально изучить историю ипотечного кризиса в США и (только не смейся!) популяцию азиатских карпов в реке Иллинойс. Впрочем, интересного немало: 2007 год прошёл, например, под эгидой Косова. Наблюдать изнутри за дипломатическими баталиями - это что-то. Удивительно, но дюжина людей вправе (но пока не в силах) решить, быть на карте мира стране или нет. Кстати, на вопросы «В» отвечаю в самолёте. Лечу в знаменитую резервацию индейцев-сиу племени Лакота - они тут решили своё «косово» устроить, надоело быть американцами! Впрочем, любому индейцу надоест - нищие они совсем. Жить, в общем, интересно.
- В советские времена собкорами за рубежом работали люди отнюдь не с журналистским образованием. Поэтому представляется, что работа в США вынудила тебя на определённые жертвы. Как началась твоя американская эпопея? Каким образом ты подтянул язык, как удаётся справляться с бытовыми проблемами? Часто ли видишься с родными и близкими?
- К счастью, родные перебрались в Москву три года назад, так что видимся. А вот с друзьями регулярных встреч не выходит. Языковая история - это огонь и медные трубы. Учил долго - и в Киеве, и в Москве, и на Мальте. И только здесь и сейчас, через полгода работы, курсов и жизни «в среде» комплекс недоучки уходит. Всё-таки слабоват у нас с тобой, Саша, язычок был в университете, согласись! История отъезда сюда настолько формальна, спокойна, что и рассказывать скучно. Предложили - не отказался. Хорошо подумать не дали - уехал в Нью-Йорк через неделю после возвращения из Армении, где полтора месяца освещал парламентские выборы.
Быт тоже наладил быстро - Америка чрезвычайно удобна в этом плане: абсолютно всё можно заказать, купить, оплатить через Интернет. Как ни печально это признавать, в данном плане до Штатов нам ещё далековато. Но главное, чтобы эта простота глаза не замылила. Многие влюбляются в США, забывая о том, какого на самом деле монстра они собой представляют.
- Женя, в твоей работе за эти годы случилось много удивительных встреч со знаменитостями мирового масштаба. Какие из них ты бы особенно выделил?
- Неприятно удивил своей двужильностью бывший госсекретарь США Генри Киссинджер - удалось задать ему пару вопросов в знаменитом Woldorf astoria. В России он наш друг, с нашей властью часто беседы ведёт, а на поверку - типичный русофоб. К тому же известный тем, что в середине карьеры метался между демократами и республиканцами, выискивая более лакомый кусок власти.
По-человечески приятным оказался Михаил Горбачёв - ничего в бывшем президенте СССР напускного не заметил. В общем, расположил к себе настолько незаметно, что я даже и забыл, что, может быть, он ЛИЧНО развалил страну, в которой мы с тобой, Саня, родились, и сделал так, что живём в другой… Ну и, конечно, очаровала Аня Нетребко. Это из последних впечатлений.
- Можно ли ожидать в обозримом будущем, что ты будешь вести какую-нибудь аналитическую программу из московской студии?
- Не знаю, прогнозы в нашей работе - дело неблагодарное. Лучше не загадывать, а в меру сил работать. И желательно с пользой. То есть так, чтобы результаты видеть - и, как Ленин говорил, - учиться, помноженное на три. Возможно, и буду что-нибудь информационное вести, но пока рано - в качестве простого репортёра потолка роста даже на горизонте не видно.
- Мы все знаем, что телевизионная мода рождается в Штатах - достаточно посмотреть на ток-шоу, сериалы. Что нам можно ожидать в ближайшее время из заимствованных идей? И что ты сам предпочитаешь смотреть?
- Это действительно так. Американское телевидение - мир страшных денег и технологий, оттого и продукты классные. Хотя и у нас в России многим программам американцы могли бы поучиться. И всё-таки фавориты - канал CNN. Это знаменитый уже в России Ларри Кинг со своим живым шоу и уникальный репортёрище Андерсон Купер. Про сериалы, прости, ничего сказать не могу…
- Года полтора назад ты приезжал в Находку для организации телемоста с президентом Путиным. Как часто выбираешься в родные края? Следишь ли за событиями в Приморье?
- Крайний раз тогда в Приморье и был - и то во Владивосток всего на день выбрался. Конечно, хочется приехать - но не из-за Владивостока как такового, а из-за тебя, Стаса Бабко, Тани Максименко, Кирилла Горшкова, Андрея Шматко... Понимаешь, о чём я - разлука с друзьями, когда тебе почти 30 и живёшь ты бог знает где, кажется, зовётся ностальгией. Так вот, такой диагноз мне давно и бесповоротно пора ставить. А за новостями слежу - вот и на саммит АТЭС уже зарезервировал командировку.
- Председатель ГТРК «Владивосток» Валерий Бакшин постоянно приводит тебя в пример студентам журфака ДВГУ. Прежде всего он указывает на твоё фантастическое трудолюбие, желание учиться и ещё раз учиться, удивительную несклонность к «звёздной болезни». Готов ли поделиться некоторыми профессиональными секретами с нынешними «звёздочками» приморского телевидения?
- Так ведь ты сам всё перечислил - работать надо, учиться и не «звездить». Но это не главное. Если вдруг на секунду, на одно мгновение стало не интересно - всё, баста: надо искать себе иное амплуа. Да, кстати, то, что наглость для журналиста - второе счастье, тоже, по-моему, заблуждение. Настойчивость - да, толерантность - да, ну и здравая доля цинизма.
- В одном из интервью твой коллега по телеканалу «Россия» Александр Хабаров заметил, что нет ничего плохого в тех же служебных романах, поскольку с таким ритмом жизни, как у него, на личную жизнь времени катастрофически не хватает. А остаётся ли у тебя время на личную жизнь или любимая работа поглощает всё?
- Скажу, что всё - совру. Ведь с девушкой, что стала мне женой, а потом снова перестала ею быть, познакомился хоть и в командировке, но время проводил свободное. Хотя не хватает его жутко. А по поводу служебных романов Саша прав. Чего тут такого, тем более что редкой, как ошибочно принято считать, разновидности девушек - красивых и умных - в коридорах нашей компании хватает!
Автор: Александр Сырцов Анатольевич