Зачистка в ГИБДД
Начальник отдела собственной безопасности Главного управления МВД России по Дальневосточному федеральному округу Сергей СИГАЛОВ заявил о том, что руководство ГИБДД Приморья активно очищается. Казалось бы, надо приветствовать воинственное и многообещающее
Начальник отдела собственной безопасности Главного управления МВД России по Дальневосточному федеральному округу Сергей СИГАЛОВ заявил о том, что руководство ГИБДД Приморья активно очищается.
Казалось бы, надо приветствовать воинственное и многообещающее заявление хабаровского полковника. Но кажется мне, что подобные действия мало изменят ситуацию на приморских дорогах. Поменяются люди, но система останется прежней.
Каждый год в России гибнет на дорогах более 30 тысяч человек. А по всем «нормам» (соотношение людей, машин, дорог и ям на них) должно быть не больше 10 тысяч. Почему? Да потому, что мы на современных машинах попадаем на дороги, которые соответствуют разве что гужевому транспорту, а организация дорожного движения – это вообще нечто давно забытое.
Дома, на службе – вокруг XXI век. На дорогах – каменный.
Не начальников ГАИ нужно менять, а всю службу. Разом, указом президента. Иначе в думе «заболтают» и снова придут к мысли, что спрашивать нужно только с водителя, а для этого ужесточать штрафы и наказания. И штрафуй на каждом шагу. Вы ползёте по «федеральной трассе» на Хабаровск – а на ней-то всего «полторы полосы», и вы будете пересекать «сплошную» на обгоне через каждый километр. Или ехать вам до Хабаровска сутки. А должно быть по современным меркам – часов восемь, кабы «дорога была современной»
Да, в Германии высокие штрафы. Но какие дороги! И вот приятель пишет, его на чём-то поймали, наказали «лишением права водить машины в течение месяца». Так вот, этот месяц можно самому выбрать из ближайших трёх.
Некоторые думают, что «автоинспекция» занимается обеспечением безопасности дорожного движения. На самом деле эта служба работает по законам бизнеса, где главное - «прибыль». Все процедуры с оформлением автомобиля обложены данью. Пример показывает само государство, которое разом получает почти половину стоимости машины в виде таможенной пошлины. Если человек «на машине», у него всегда есть деньги. Пусть поделится.
Простой пример. Считается, что превышение скорости – опасно. Что важнее: не допустить этого превышения или нажиться на нём?
Вечером или рано утром сотрудники ГАИ становятся в засады на тех участках дорог, где можно хоть чуть-чуть разогнаться. На спуске с Чайки, если ехать в город, инспектор ГИБДД может штрафовать всех подряд, что он и делает. У него толстая пачка протоколов со штампом «превышение скорости». Он работает, пока рука не устанет выписывать. А если бы он просто стоял на виду в своей зелёненькой жилетке, то машины бы сами снижали скорость. Но ему-то нужно, чтобы они превышали.
Почему человек нарушает скоростной режим? Потому что он с «Зари» попадёт в пробку и будет час ползти по городу со средней скоростью 10 км в час. Скоростной режим должен соблюдаться по всему городу. Не только до «Зари» 60 км в час. Но и от «Зари» до Светланской, и по ней, и так далее по всему городу. Но это же сложная работа, это же считать нужно, разводить потоки машин и т. д.
Штрафовать намного проще.
Поэтому не «гаишников» менять нужно, а ГАИ.
Автор: Андрей Калачинский