Насте нужны руки. Они стоят дорого

Иногда судьба бывает жестокой даже по отношению к малолетним детям, на совести которых ещё нет никаких грехов. Вот и Настя ПАПИЖУК неизвестно за что наказана - уже шесть лет из своих 16 эта девочка живёт без рук...

18 дек. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2261 от 18 дек. 2007
85020b3d850d875d6c2299d578eabcb6.jpg

Иногда судьба бывает жестокой даже по отношению к малолетним детям, на совести которых ещё нет никаких грехов. Вот и Настя ПАПИЖУК неизвестно за что наказана - уже шесть лет из своих 16 эта девочка живёт без рук.

С самого появления её на свет жизнь особого счастья не обещала, потому что мама девочки, что называется, попивала. С годами, естественно, больше. Светом в окошке оставалась лишь тётя Лена, о которой девчушка говорит: «Она лучше мамы о нас заботилась, кормила, вещами и деньгами помогала». Родного отца Насте и её младшему брату заменил отчим. Но иногда, как известно, лучше жить в неполной семье… Говоря корректно, стал этот мужчина проявлять к девчушке совсем не родительские чувства. Не выдержав, третьеклассница решила уйти из семьи, убежала она к знакомому «дяде Игорю», жившему в воинской части. Всё вроде складывалось неплохо, но, как говорит Настя, «приехало начальство и увидело нарушения». Малышке в этот момент понадобилось сходить в туалет. Естественно, пройти мимо «командира» она побоялась и помчалась в единственное место, где можно было укрыться от чужих глаз, - в открытую трансформаторную будку…

В больнице после операции, придя в сознание, она почувствовала себя туго спелёнутой и беспомощной. Закричала: «Что со мной?». Тётя Лена откинула одеяло и заплакала. Эти слезы Настя помнит до сих пор. Конечно, она ещё ребёнок и не может пока описать всё, что чувствовала в тот момент, да скорее всего просто слов не хватит. Но мы, взрослые, в состоянии сердцем понять ужас и отчаяние, охватившие малышку. Вот только другого здоровым людям понять не дано – как она живёт, как приспособилась обходиться без рук, которые ампутированы очень высоко.

Почти год девочка провела на больничной койке, перенесла 15 операций. Тогда за ней ухаживала мама, как, впрочем, и после возвращения домой – кормила, одевала. Брат Стас, который младше Насти на два года, тоже всеми силами старался поддержать сестрёнку. И все-таки заново учиться жить ей пришлось самой. Очередным ударом стало то, что в интернате, где она до несчастья пробыла почти три года, от девочки отказались - обузой могла стать. Хорошо, нашлась добрая душа – настоящая учительница Татьяна Ефремовна из школы № 3 Уссурийска стала приходить к Насте домой. «Я её обожаю, - говорит девочка. И добавляет: – В том классе все были хорошими, ребята меня навещали».

Сейчас Настя в девятом классе, в другой школе, где учились ее тётя и брат. А живёт она в детском социально-реабилитационном центре Уссурийска. Мамы уже нет, отчим отбывает срок. Стас тоже жил в центре, но убежал – свобода поманила. Одноклассники относятся к девочке хорошо. В кабинетах у нее есть специальная клеёнка, на которой она удобно устраивается и берёт ногами в носках «с пальчиками» карандаш. Учится вполне прилично, мечтает поступить в университет и стать программистом. Настя научилась писать, рисовать и работать на компьютере ногами. Она даже зубы умеет чистить, зажав щётку между колен. Но ведь ещё нужно одеваться, совершать многие другие действия… «Мне девочки из комнаты помогают, никогда не отказывают», - объясняет. А как же ты ешь, тебя кормят? Слегка улыбнувшись, отвечает: «Не хочу ногами ложку держать. Как собачка лакаю».

Господи, да за что же такие муки, ведь даже слезы она не может вытереть самостоятельно?

Этот мужественный ребёнок мечтает о многом. Самое несбыточное – обрести семью. Хотя, может, и осуществимо это, если найдётся какая-нибудь бездетная пара, которая в состоянии подарить заботу и в ответ получить нерастраченную любовь. Настя – человечек добрый, открытый, способный на большое чувство. И она талантлива. Несмотря на то, что в центре нет специальной компьютерной клавиатуры для инвалидов, умудряется ловко нажимать ногами на крошечные клавиши, уверенно держит кисточку, когда рисует. Кстати, работы Насти будут представлены на выставке, которую комитет по связям с общественностью администрации Приморского края проводит в рамках декады инвалидов.

Она многое знает о протезах, которые делают для людей, потерявших руки, – смотрит по телевизору, читает в журналах. Появятся протезы – начнётся нормальная жизнь. Только денег для этого нужно очень много, пока даже точная сумма не определена, так как выбирается страна, где могут сделать именно то, что необходимо Насте. Самое деятельное участие в её судьбе принимает Приморское отделение Российского детского фонда, в частности его руководитель Екатерина ХОМЕЧКО. Именно с ней мы и побывали в Уссурийске. Во-первых, сообщили, что к деньгам, которые принёс Юрий БАЙКОВ, добавились пожертвования из копилки, установленной в аэропорту Артёма, - добрые люди, бросая небольшие суммы, собрали 27 тысяч. Ну и естественно, Екатерина Алексеевна уточнила, что необходимо сделать для Насти в настоящее время, пока нет протезов. При этом она пообещала: «Для этого ребёнка мы сделаем всё – будем собирать средства, закажем протезы. И я обещаю – эта девочка будет учиться в вузе».

Все, кого тронула тяжёлая судьба Насти, могут звонить в Приморское отделение Детского фонда по телефону 42-84-95. Сейчас каждая копейка нужна.

~~Справка «В»
Социально-реабилитационные центры находятся в более тяжёлом материальном положении, чем детские дома. В частности, в Уссурийске будут рады любой помощи. Здесь проживает около ста детей в возрасте от 3 до 18 лет. Им нужны обувь, одежда, спортивный инвентарь, пряжа, ножницы, пуговицы для уроков труда, бытовая техника, особенно стиральные машины, водонагреватели, не откажутся они от аккордеона, а девочкам просто необходимы средства интимной гигиены. Код Уссурийска – 4234, телефоны: 34-49-54, 34-50-68, 32-60-94. ~~

Автор: Галина Кушнарева Михайловна