Разделить, чтобы властвовать

Основополагающий для завершающейся муниципальной реформы закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», как известно, вступает в силу постепенно, чтобы избежать ненужных потрясений на самом близком к населе

7 дек. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2256 от 7 дек. 2007
3a7974bd1c5bb69c691827c91d897e90.jpg

Основополагающий для завершающейся муниципальной реформы закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», как известно, вступает в силу постепенно, чтобы избежать ненужных потрясений на самом близком к населению уровне власти.

В масштабах страны в целом он должен начать действовать в полной мере только с 1 января 2009 года. Но у Приморья свои мерки: муниципалитеты края уже приступили к исполнению определенных законом полномочий с 1 января текущего года, опережая в этом отношении большинство регионов страны. Необходимое условие для дееспособности местного самоуправления – разграничение имущества между муниципальными районами и поселениями, городскими и сельскими, входящими в их состав, которое должно быть завершено к концу 2007 года. Эта объемная, поскольку нужно принять 22 краевых закона - по каждому району края, и кропотливая работа возложена на профильный комитет Законодательного собрания по экономической политике и собственности, который возглавляет депутат Сергей Вахнин. В течение последней недели комитет собирался на заседания дважды для рассмотрения законопроектов для пяти оставшихся «неразграниченными» муниципальных районов, последнее из заседаний по этому вопросу состоялось буквально вчера. Законопроекты рекомендованы к внесению в повестку очередной декабрьской сессии ЗС ПК для принятия во втором и третьем чтении. Корреспондент «В» попросил Сергея Вахнина прокомментировать положение дел, сложившееся в области законодательного обеспечения муниципальной реформы.


- Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами и поселениями, входящими в их границы, в течение всего прошедшего года работы действующего депутатского созыва являлось одним из важнейших направлений работы нашего комитета. Особенность этого процесса состоит в том, что очень многое зависит от согласованности на уровне района. Если главы поселений и районная власть не имеют разногласий между собой, трудностей в прохождении и принятии закона не возникает. Но случаются ситуации, когда глава поселения считает, что для выполнения возложенных на него функций необходимо сохранить в собственности поселения тот или иной объект, расположенный на территории данного поселения. На последнем заседании комитета рассматривался именно такой случай: главу поселка Горные Ключи Вадима Хасанова не устраивает вариант разграничения имущества, предложенный администрацией Кировского района. Но Кировский район – это все-таки скорее исключение в силу сосредоточения здесь большого количества объектов рекреационного значения – санаториев, курортов, минеральных источников. Порой предметом спора между уровнями местного самоуправления являются собственно помещения, используемые поселенческой властью, и другого имущества у нее нет. Но в любом случае наличие спорной ситуации подразумевает приглашение представителей как поселений, так и районов на заседания комитета по экономической политике и собственности для предметного разговора и поиска компромисса. Обе стороны приглашаются также на пленарные заседания краевого парламента при рассмотрении законопроектов по определенному муниципальному району.

Актуальность вопроса разграничения муниципального имущества усугубляется тем, что с началом текущего года местное самоуправление в Приморье уже приступило к выполнению своих полномочий по 131 федеральному закону. Без принятия соответствующих краевых законов самостоятельное выполнение полномочий местного самоуправления, к примеру, в области формирования и исполнения бюджета поселений, ставится под большой вопрос. Наш комитет вполне отдает себе отчет в безотлагательности завершения разграничения имущества в каждом из районов края, поэтому мы не жалеем ни усилий, ни времени для подготовки законопроектов к пленарным заседаниям краевого парламента, где в эту работу включаются все наши коллеги-депутаты. Только на ноябрьской сессии краевого парламента в окончательном третьем чтении приняты законы по Ольгинскому, Спасскому, Шкотовскому и Яковлевскому муниципальным районам. Таким образом, в течение года были приняты окончательные решения по разграничению имущества по 17 муниципальным районам Приморья. На декабрьской сессии для завершения этой многоплановой работы осталось принять законы еще по пяти муниципальным районам. Разделение имущества между муниципальным районом и поселениями, входящими в его границы, - процесс длительный и сложный. Но могу заверить жителей края, что при принятии окончательных решений о разделении муниципальной собственности депутаты руководствуются прежде всего интересами большинства людей, живущих на той или иной территории Приморья.

Автор: Отдел общественных проблем и политики «В»